Воспитательная работа, 7 класс

 13.10.20

Внеклассное мероприятие на осенние каникулы

Тема:  "Цветы вокруг нас":уход за комнатными растениями, пересадка, обрезка, омолаживание.

Цель: научиться ухаживать за комнатными растениями с учетом их особенностей.

Задачи:

  • Познакомить с комнатными растениями.

  • Умение работать по плану

  • Воспитать ответственность за проделанную работу

Оборудование: растение в горшке, вода комнатной температуры, удобрение.




Ход занятия

Здравствуйте,дети.Сегодня вы познакомитесь с основными аспектами,необходимыми для полноценного роста комнатных растений,которые радуют нас своей зеленью и цветами целый год.Поэтому нужно научиться самому уметь обращаться с цветами.ИТАК......

1) для того чтобы растение не погибло, ему необходимо питаться для этого мы будем использовать воду и удобрение.


2) Для жизнедеятельности растению необходим солнечный свет, поэтому поставим его на подоконник.

I. Вводная беседа.

1. У нас много цветов в классе




-Давайте вспомним названия цветов.

2. А где вы еще видели комнатные растения?

3. Для чего люди выращивают комнатные растения?

4. Жизнь растений в комнате полностью зависит от нашего ухода.

5. Как ухаживать за цветами?

(Поливать, рыхлить, протирать большие листочки и опрыскивать маленькие листочки)

II. План работы.

1.Подготовь почву согласно рис.№2 и высади растение.

2. Протри листочки или опрыскай пульверизатором.

3. Полей цветок.

4. Протри горшок.

5. Приведи в порядок рабочее место.



Планируемые результаты:

  • Дети научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями. Получат возможность научиться делать выводы из изученного результата.




Посмотрите видео
5&path=wizard&parent-reqid=1602509480515116-184522059262377946700164-prestable-app-host-sas-web-yp-166&wiz_type=vital&filmId=5673063232033668836

Спасибо за внимание.

16.10.2020 г.        Школьная библиотека

Познавательный час  для 7-9 классов «Необычные библиотеки мира»

В эпоху стремительного развития интернета и всё большей популяризации электронных книг традиционные библиотеки по-прежнему не утратили своей актуальности. Во всем мире открываются новые сокровищницы мудрости. При этом библиотеки берут на себя не совсем обычные функции, что делает их не менее посещаемыми, чем в те времена, когда о массовом использовании электронных гаджетов ещё не было и речи.

1.      Библиотека Александрина (Египет)


Библиотека Александрина. / Фото: www.traveltoeat.com

Открытая в 2002 году на месте уничтоженной два тысячелетия назад библиотеки, Александрина стала гордостью и одной из достопримечательностей Египта. Здание в форме солнечного диска вместило в себя около 8 миллионов книг, отдельные специализированные библиотеки для разных слоёв населения, в том числе и слабовидящих.

2.Бруклинская художественная библиотека (США) / Фото: www.fbcdn.net

В этой библиотеке нет книг, зато есть огромная коллекция скетчбуков – альбомов для эскизов. В 2006 году супруги Питерман, Стивен и Сара, вместе со своим однокурсником Шейном Цукер создали сначала кооператив, переросший впоследствии в Скетчбук проект. Сегодня это уже обширная библиотека, в которой собраны порядка 40 000 иллюстрированных альбомов, еще около 20 000 можно посмотреть в электронном виде. При этом в необычной библиотеке можно найти работы как известных художников, так и начинающих живописцев или иллюстраторов. Кроме того, каждый, кому есть чем поделиться с миром, может зарегистрироваться в библиотеке, заплатив взнос в 25 долларов, а затем получить чистый альбом. После заполнения скетчбук возвращается в библиотеку и становится доступным для ознакомления.



Бруклинская художественная библиотека. / Фото: www.fbcdn.net

Кроме обычного стационарного зала существует ещё и мобильная мини-версия библиотеки. Небольшой грузовичок, способный вместить около 4,5 тысяч скетчбуков, постоянно передвигается по стране, давая возможность познакомиться с современным художественным творчеством тысячам людей.

3.Музей-библиотека детских иллюстрированных книг в Иваки (Япония)

Музей-библиотека детских иллюстрированных книг в Иваки. / Фото: www.nationalgeographic.com

Удивительное пространство для детей создано в Японии. Почти всю неделю здесь проводятся занятия с дошкольниками, а в пятницу каждый ребенок может прийти в библиотеку, взять любую из предложенных 10000 книг, познакомиться с яркими картинками или почитать. К услугам детей светлые залы и таинственные затемненные коридоры. Архитектор Тадао Андо мечтал, чтобы в созданном ним здании дети могли мечтать, глядя на величественный Тихий океан, вид на который открывается из окна.

4. Публичная библиотека Бишан (Сингапур)

Публичная библиотека Бишан. / Фото: www.trover.com

Библиотеке всего 12 лет, но она уже стала гордостью и одним из самых привлекательных мест для интеллектуального отдыха жителей Сингапура и гостей маленького государства. Авангардное здание, кажущееся почти прозрачным, создано в полном соответствии с требованиями времени.

Внутри каждое помещение устроено так, чтобы читателям было комфортно не только читать. Отдельные блоки из цветного стекла позволяют уединиться, чтоб почитать в тишине или помечтать в пространстве, где никто не беспокоит. Особые залы с высокой звукоизоляцией созданы для того, чтобы читатели могли не только насладиться чтением, но и обсудить книги с друзьями или незнакомцами.

5. Библиотека в аэропорту Схипхол. / Фото: www.pamiatkyamesta.pise.sk


Эта библиотека открылась в аэропорту Амстердама в 2010 году, став первым заведением подобного рода в мире. Книги, которые может почитать любой пассажир в ожидании своего рейса, здесь представлены более чем на 40 языках мира. Помимо книг, любой желающий может воспользоваться одним из планшетов с доступом к огромнейшей музыкальной коллекции.


6.«Око Биньхая» - библиотека в Тяньцзинь. / Фото: www.barbara.com.ua

 

Самая необычная по форме и содержанию библиотека была открыта в Китае в 2017 году. Строительство её продолжалось три года, а после открытия постоянно растёт поток туристов и читателей, желающих посетить необычный центр. С первого взгляда на центральный зал кажется, что книги находятся даже на потолке и добраться до них невозможно.




7. Библиотека Карнеги в Брэддоке. / Фото: www.theclio.com

Эта библиотека была первой, которую открыл американский бизнесмен Эндрю Карнеги ещё в 1889 году. Здесь даже в момент открытия все было необычно и ново по сравнению с традиционными библиотеками: бассейн, аллеи для боулинга, бильярдные столы и концертный зал. Помимо обширного книжного фонда в библиотеке открыты ещё и фонды искусства.



Любой посетитель может взять на время понравившуюся картину, а затем обменять её на следующую. Любой художник может передать библиотеке свое произведение. В скором времени в библиотеке создадут ещё и коллекцию кукол для посетителей. Их тоже можно будет брать на дом.


Еще в древние времена библиотеки считались храмом интеллектуального и духовного развития человечества, поэтому их строительству уделялось особое внимание. Самые красивые библиотеки мира отличает великолепная архитектура, неповторимый запах книг и пыли, огромные читальные залы, пропитанные атмосферой уюта и умиротворения. Все это и многое другое, делает их такими особенными, по-прежнему привлекая людей, ученых и мечтателей, насладиться просмотром великих литературных сокровищ.

Посмотрите видео

https://www.youtube.com/watch?v=xPFXyOEJ9ME

20.10.20.

 "Образ осени"                                      Викторина 












  - Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

-Деревья, растущие возле уличных фонарей, желтеют и позже сбрасывают листву. Почему? (Это происходит из-за дополнительного источника света – у этих деревьев увеличен световой день )

- Существуют ли птицы, улетающие не на юг? (Да, есть птицы, которые осенью улетают на восток: например, чечевичник, куличок-плавунчик)

- Кто из птиц на зиму прилетает к нам? (Клёст, свиристели, чечётки)

-Зачем деревья сбрасывают осенью листья? ( листва испаряет много влаги, из-за снег на деревьях ветки могут ломаться, в листве за лето накапливается много минеральных солей, растение избавляется от их излишка, а листва – это удобрение, и дерево само себя питает)

- Какие осенние цветы радуют нас до самых морозов? (Астра, хризантемылапчатка, бархатцы ).

- Почему осенью птицы улетают на юг? (Прежде всего, потому что становится мало еды, очень холодно)

- А кто их птиц остаётся зимовать вместе с нами? (Голуби, синицы, воробьи, вороны )

- Одни из самых последних на юг улетают утки. Иногда, если есть корм и незамерзающий водоём, они даже остаются зимовать. Почему они не замерзают? (У них есть подкожный жировой слой. Перо у уток очень плотное и водонепроницаемое, а под пером – мягкий тёплый пух, такая «подушка» хорошо греет. У них своеобразное кровообращение, поэтому лапки у них тоже не мёрзнут)

- Кто среди животных на зиму может превратиться в ледышку, и им это нипочём? ( Лягушки, змеи, ящерицы)

-Какие праздники празднуют осенью? (, Праздник урожая, День знаний, День учителя День пожилого человека, День музыки, День народного единства)

-Дары осени – что это? (Урожай фруктов и овощей, грибы, ягоды)

- Назовите известные вам литературные произведения на тему осени. («Осенняя» поэзия А.С. Пушкина, Н.Н. Сладков «Курорт «Сосулька», «Осень в лесу», «Осень на пороге», М.М. Пришвин «поэтические миниатюры об осени, Т. Александрова «Кузька в лесу» (из цикла про домовёнка), Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», В.В. Бианки «Осень», «Анюткина утка» .)

- У каких деревьев образуются шишки?( Ель, сосна, ольха, кедр, лиственница, пихта, секвойя)

-Листья этого дерева опадают зелеными(ольхи)

-У каких ягодных растений листья осенью не опадают?( Брусника, клюква).

- Что осенью должна заготовить белка, чтобы быть зимой сытой? (орешки)

- Какой овощ не является корнеплодом: редис, морковь, картофель, репа, свекла?(картофель)

- Что такое слякоть?( Жидкая грязь)

-Почему происходит смена времён года? (Время года зависит от положения Земли относительно Солнца. Орбита Земли не круглая, а вытянутая, а сама Земля вращается как бы под углом, «подставляя» ближе к Солнцу то южное полушарие, то северное)

 -Почему осенью листья на деревьях становятся разноцветными? (Из-за укорачивающегося дня и замирания жизнедеятельности дерева хлорофилл – пигмент, обеспечивающий листьям зелёную окраску – не успевает восстановиться, поэтому «проявляются» другие пигменты)

- Есть ли деревья, чьи листья не меняют осенью свой цвет? (Есть. Например, ольха, сирень. У них нет других пигментов, поэтому листья у них буреют или опадают прямо зелёными)

- Почему опасность на дорогах осенью возрастает?( Дождь, туманы, заморозки – скользко, плохая видимость)

 -Какие пословицы и поговорки об осени вы знаете? («Осенью и воробей богат», «осень – припасиха, а зима – прибериха», «В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт, снизу метёт» )

- Какие музыкальные произведения, посвящённые осени вы знаете?

(П.И. Чайковский, цикл «Времена года», А. Вивальди «Времена года», детские песни и т. д.) Каких живописцев осень вдохновляла на творчество? (И. Левитан, И. Шишкин, А. Саврасов, Н. Нестеров )

- Осенью частые гости – это холод и дождь. Пора надевать свитера и куртки! Что теплее: свитер двойной толщины или два свитера, надетые разом? (Два свитера: между ними есть прослойка воздуха, она хорошо сохраняет тепло)

- Холодный ветер – тоже частый спутник осени. С помощью чего можно узнать направление ветра? (С помощью флюгера).

- Продолжи пословицу: «Зерно в колоске -…»(Не спи в холодке).

-Основные осенние изменения (похолодание).

- Отгадай загадку: «Этот тканевый грибок защитит, чтоб не промок»(зонт).

- Дрова из этих деревьев дают больше жара при сгорании?

-Как называют осеннее потомство зайцев? (Листопадничками)

- Что происходит с шерстью диких зверей после осенней линьки?(меняется цвет и густота шерсти)

Осенние дары: корнеплод для драников и фрукт для шарлотки. Что это? (Картофель и яблоко)

- По мнению Алисы из страны чудес от этого овоща – корнеплода часто лукавят. (Лук)

- Этот овощ бывает и сладким, и горьким. (Перец)

- Что же делают огородники в огороде осенью, когда весь урожай собран? (Сажают зерновые культуры и овощи под зиму)

-Какие горькие ягоды первый мороз делает сладкими? (Калину и рябину)

-В школу идет первоклассник, И тащит под мышкой букварь, Теперь он учится в 1 классе, Становится старше каждый … (Сентябрь).

-Есть 4 сестрицы на свете Первая холодная и снежная, Вторая вся в зеленом цвете, Третья – разноцветная, солнечная. А четвертая сестра самая красивая, Надевает на себя золото, Дает нам дни дождливые. Все урожаи собраны, все зерно перемолото. (Осень)

-Рыжий кораблик осенний Поплыл по холодной воде Таких же маленьких творений Осенью полно везде. Их дети потом собирают, Любуются, сушат, хранят, И в школу поделки относят Из этих оранжевых ребят. (Осенние листья)

-Листья с веток опадают Чуть подует ветерок, И как маленькие птички всю осень летают. Почему под нашими ногами из них получился ковер? (Листопад)


23.10.20

Тема: Викторина по английскому языку «По странам мира»

Цель: Способствовать наличию устойчивой мотивации к изучению английского языка; расширять кругозор учащихся.

Ход мероприятия

Task 1

Дайте ответы на вопросы.

1.     How many parts are there in Great Britain?

2.     What river is the capital situated on?

3.     Who is the head of the country?

4.     What is the home of the Queen?

5.     What is the double-decker?

6.     What is Big Ben?

7.     What is the symbol of England?

8.     Explain the symbolism of the stars and stripes on the US flag.

9.     On what river is the capital of the USA situated?

10.                       Where does the President of the USA live and work?

11.                       Which is the biggest state in the USA?

12.                       What do the Americans celebrate on the 4th of July?

13.                       In which city is Hollywood?

14.                       What is the largest city in the USA?

15.                       What kind of state is Australia?

16.                       Which are the national colours?

17.                       What are the languages in Australia?

18.                       What animals can be seen on Australia’s coat-of-arms?

19.                       Which is the hottest month of Australia?

 Task 2

Найдите предложенные страны на карте.

https://online.seterra.com/ru/vgp/3142

 Task 3

Изучите флаги и местоположения различных стран.

https://onlineigry.net/582-strany-mira.html

 Task 4

Разгадайте ребусы.

https://pesochnizza.ru/english/rebusy-na-anglijskom-strany-mira

 Ответы присылайте учителю Юлии Юрьевне (https://vk.com/id80108945)

29.10.20

Лекторий"Терроризм – угроза безопасности страны".

   Терроризм – это явление криминального характера, в основе которого стоит политика устрашения, подавления противника силовыми, психологическими другими действиями

   Само слово происходит от латинского TERROR-ужас, страх.

   Терроризм – характерная черта современной действительности. Это очень сложное многогранное явление, в основе которого, как правило, лежит ответная реакция недовольных, неудовлетворенных, угнетенных.

   Это всегда акт агрессии против государства, общества, личности.

   Терроризм сегодня - это мощнейшее оружие, инструмент,  используемый

не только в борьбе против Власти, но очень  часто  -  и  самой  властью  для

достижения своих целей. Во всех случаях террорист пытается решить, возникшие перед ним проблемы используя насильственные методы воздействия. При этом он абсолютно убежден, что он действует правильно, устраняя несправедливость.

 

 Современный терроризм  выступает  в  форме:

 

- Международного терроризма   (террористические   акты,   имеющие  международный   масштаб);

-  Внутриполитического  терроризма  (террористические  действия,   направленные против правительства, каких-либо политических группировок внутри стран,  или имеющие цель дестабилизации внутренней обстановки);  

Уголовного  терроризма, преследующего чисто корыстные цели

Религиозный терроризм связан либо с борьбой приверженцев одной религии с приверженцами другой, либо преследует цель подорвать светскую власть и утвердить власть религиозную.

Очень часто все эти виды терроризма тесно переплетаются. Пример Чечня.

 

   Терроризм является постоянным спутником человечества. Еще  в  I  веке

нашей эры в Иудее действовала секта сикариев (сика  -  кинжал  или  короткий

меч),  уничтожавшая  представителей  еврейской   знати,   сотрудничавших   с

римлянами. Еще Фома Аквинский и  отцы  христианской  церкви  допускали  идею

убийства правителя, враждебного,  по  их  мнению,  народу.  В  средние  века

представители мусульманской секты ассошафинов убивали префектов  и  калифов.

В эти же времена политический террор практиковали некоторые тайные  общества

в Индии и Китае. На территориях современного Ирана, Афганистана и  некоторых

других  стран  животный  страх  на  своих   противников   из   мусульманской

суннитской знати и правителей наводила могущественная и  предельно  закрытая

секта исмаилитов, использовавшая в своей борьбе доведенные  до  совершенства

способы физического устранения неугодных лиц.

       Терроризм становится постоянным фактором общественной жизни со второй

половины  XIX  века  Его  представители  -  русские  народники,  радикальные

националисты в  Ирландии,  Македонии,  Сербии,  анархисты  во  Франции  90-х

годов, а также аналогичные движения в Италии, Испании, США.

       В  XX  веке  спектр  мотивов  для   использования   методов   террора

существенно расширился. Если русские  народовольцы,  и  эсеры

рассматривали  террор  как  самопожертвование  на  благо  общества,  то  для

“красных бригад” он служил способом и  средством  самоутверждения.  “Красный

террор” и “черный” террор фашистского, неонацистского толка  стоят  недалеко

друг от друга и не имеют ничего общего с тем,  что  делами  народовольцы.  У

современного терроризма одна вожделенная цель: захват власти. И ни  о  каком

“благе общества” здесь и говорить не приходится.

    В XX веке состоялся перенос терроризма  на  государственный  уровень,

чего до этого не было. Террористическое государство “давило”  своих  граждан

беззаконием внутри страны, заставляло их постоянно ощущать свое  бессилие  и

слабость. Оно не меняло  своего  поведения  и  за  пределами  своих  границ.

Исторический пример - фашистская Германия. В последние годы многие  действия

США на  международной  арене  стали  очень  близки  по  своему  характеру  к

террористическим.

    После развала СССР бандитская традиция пустила свои корни  во  многих

районах и уголках постсоветского  пространства.  Попытки  насилием  добиться

своих  целей,  даже  самых   благородных,   вызвали   появление   на   древе

государственного терроризма новых диких ростков - вооруженных конфликтов  на

территории  Грузии,  Азербайджана,  Армении  и  Молдовы,  в  Таджикистане  и

Киргизии и т.д. Сегодня миру уже грозят ядерным терроризмом,  терроризмом  с

применением  отравляющих  веществ.  Характер  эпидемии  приобрели  похищения

людей в целях шантажа или получения выкупа. Сегодня многие  люди  испытывают

на себе все “прелести” информационного терроризма. И так далее.

    Терроризм  уже  приобрел  международный,  глобальный  характер.   Еще

сравнительно недавно о  терроризме  можно  было  говорить  как  о  локальном

явлении. В 80-90 гг.  ХХ  столетия  он  уже  стал  универсальным  феноменом.

Глобализация и  все  более  широкая  интернационализация  терроризма  -  это

неоспоримый факт, перед которым сегодня оказалось человечество.

   На  территории  бывшего  СССР  в  условиях

обострения   социальных,   политических,   межнациональных   и   религиозных

противоречий  и  конфликтов,  разгула  преступности  и  коррупции,  внешнего

вмешательства  в  дела  большинства  стран   СНГ   пышным   цветов   расцвел

постсоветский терроризм.

   Террористическая деятельность в современных условиях  характеризуется

широким  размахом,  отсутствием  явно  выраженных  государственных   границ,

наличием  связи  и  взаимодействием   с   международными   террористическими

центрами и организациями; жесткой организационной структурой,  состоящей  из

руководящего и оперативного звена, подразделений разведки  и  контрразведки,

материально-технического обеспечения,  боевых  групп  и  прикрытия;  жесткой

конспирацией   и   тщательным   отбором   кадров;   наличием   агентуры    в

правоохранительных   и   государственных   органах;   хорошим    техническим

оснащением, конкурирующим, а  то  и  превосходящим  оснащение  подразделений

правительственных  войск;   наличием   разветвленной   сети   конспиративных

укрытий, учебных баз и полигонов.

    Террористические организации наладили между  собой  тесные  связи  на

общей военной,  коммерческой  и  другой  основе.

Террористические группировки, особенно их  руководители  во  многих  случаях

тесно взаимодействуют в вопросах  приобретения  вооружений,  прикрытия  друг

друга, разделения функций и задач при  проведении  ими  масштабных  операций

(как, например, в Афганистане или Ливане).

    Важной  особенностью  современного  терроризма  является  его  хорошо

структурированный и организованный  характер.  Террористические  организации

создают  единые  руководящие   органы,   систему   управления,   планирующие

подразделения. Отмечены совещания и встречи руководителей  наиболее  крупных

группировок, координация  деятельности  организаций  различной  национальной

принадлежности.

    Многие  причины  и  движущие  силы  этого  явления  давно   очевидны.

Современная глобальная человеческая ситуация на нашей  планете  усугубляется

ростом в мире  социально-экономических  и  межцивилизационных  противоречий,

противостоянием между развитым Севером и  отстающем  в  развитии  Югом.  Эти

противоречия и это противостояние не  в  состоянии  смягчить,  тем  более  -

полностью снивелировать и уравновесить их ни  достижения  научно-технической

революции,  ни  процессы  глобализации  экономики  или  глобальный  характер

информационно-пропагандистской сферы.  

    Обязательное условие терроризма – резонанс террористической акции в обществе. Терроризм принципиально декларативен. Широкое распространение информации о теракте, превращение его в наиболее обсуждаемое событие представляет собой ключевой элемент тактики терроризма. Оставшийся незамеченным или засекреченный теракт утрачивает всякий смысл. Это отличает террористический акт от таких близких явлений, как диверсия или политическое убийство.
Общественный резонанс на террористический акт необходим террористам для изменения общественных настроений. Теракты воздействуют на массовую психологию. Террористические организации демонстрируют свою силу и готовность идти до конца, жертвуя как собственными жизнями, так и жизнями жертв.            Террорист громогласно заявляет, что в этом обществе, в этом мире есть сила, которая ни при каких обстоятельствах не примет существующий порядок вещей и будет бороться с ним до победы, или до своего конца.

Основные виды террористических насильственных актов:

1.Взрывы государственных, промышленных, транспортных, военных объектов, редакций газет и журналов, различных офисов, партийных комитетов, жилых домов, вокзалов, магазинов, театров, ресторанов и т.д.

2. Индивидуальный террор или политические убийства – чиновников, общественных деятелей, банкиров, сотрудников правоприменяющих органов и т.д.

3. Политические похищения. Как правило, похищают крупных государственных деятелей, промышленников, журналистов, военных, иностранных дипломатов и т.д. Цель похищения – политический шантаж (требования выполнения определенных политических условий, освобождения из тюрьмы сообщников, выкуп и т.д.)

4. Захват учреждений, зданий, банков, посольств и т.д., сопровождающийся захватом заложников. Чаще всего за этим следуют переговоры с представителями властей, но история знает и примеры уничтожения заложников. Обладание заложниками позволяет террористам вести переговоры «с позиции силы». Сегодня это одна из наиболее распространенных форм терроризма.

5. Захват самолетов, кораблей или других транспортных средств, сопровождающийся захватом заложников. Эта форма террористической деятельности получила широкое распространение в 1980-х.

6. Ограбление банков, ювелирных магазинов, частных лиц, взятие заложников с целью получения выкупа. Грабежи – вспомогательная форма террористической деятельности, обеспечивающая террористов финансовыми ресурсами.

7. Несмертельные ранения, избиения, издевательства. Эти формы террористического нападения преследуют цели психологического давления на жертву и одновременно являются формой так называемой «пропаганды действием».

8. Биологический терроризм. Например, рассылка писем со спорами сибирской язвы.

9. Использование отравляющих веществ и радиоактивных изотопов.

     Арсенал методов и форм терроризма постоянно расширяется. Сейчас уже говорят о компьютерном терроризме. В принципе, любые инфраструктуры общества, любые промышленные объекты, технологические структуры, хранилища отходов, повреждение которых чревато экологическими катастрофами, могут стать объектом атаки террористов.

Как не стать жертвой террористического акта.

1.Всячески избегать попадания в опасную ситуацию, предусматривать ее.

2.Уметь наблюдать, быть внимательным на улице, в общественных местах, в транспорте, везде, где находишься.

3.Не трогать подозрительные предметы. По возможности внимательно их осмотреть и сообщить в органы правопорядка.

4. Знать что такое терроризм, его проявления и характерные черты.

5. Знать основные правила поведения при взрыве и внезапной стрельбе.



   25.05.21 Русский язык

Пунктуация. Изучить параграф 84, выполнить упр. 513


Литература 

Прочитать А.Тор "Остров в море" или "Пруд белых лилий"