Большое разнообразие жанров обычно группируют в пять основных исполнительских типов общения:

1.Самообщение – одиночное пение «для себя».
2.Сказительский тип предполагающий зрителей и слушателей.
3.Игровой тип, включающий обрядовое и танцевально-хороводное  общение вне аудитории.
4.Артельный тип – ансамблевое и хоровое, включая солиста с хором.
5.Соревновательный тип, предполагающий зрителей и живой отклик аудитории.

Все указанные типы исполнительского общения по сути своей полифункциональны. Моменты художественного и вне художественного в них тесно переплетены.Исполнительские типы общения в народном пенииНо само общение протекает всегда тонусно экспрессивно (хотя степень экспрессии в разных ситуациях различна как по характеру, так и по интенсивности). Пение в этом общении предстает и средством выражения тонуса, и процессом специфической (тонусной) деятельности, облеченной в смысловую(многозначимую) форму, в том числе художественную.

Содержание и роль художественного общения изменялись на протяжении многовековой истории музыки. Если для древнего человека значимым был способ исполнения, а не сама песня, то со временем эстетическая значимость результата пения увеличивалась и крепла, как усиливалась и сама эстетическая составляющая процесса исполнения, возрастала роль певцов.

На материале анализа интерпретации лирических песен выделено четыре типа певцов и певческих стилей. К первому типу относятся «замкнутые» певческие ансамбли, состоящие обычно из членов одной семьи или спевшихся близких соседей, которые виртуозно владеют местными общинными стилями мелодических, многоголосных распевов.

Ко второму, более распространенному типу принадлежат исполнители, сочетающие индивидуализированные виртуозные распевы с общинным, обиходным пением смешанных(реже женских) «незамкнутых» певческих составов.

Третий, самый распространенный тип представляют однородные женские ансамбли, хорошо владеющие местными общинными стилями исполнения протяжных песен.

К четвертому, почти не сохранившемуся типу относят индивидуализированное мужское пение одиночное и «замкнутое» ансамблевое.

Таким образом, можно сделать вывод, что фольклорно-исполнительское общение – это творящее общение, и фольклор является социально-художественным, подвижным организмом. Его коммуникативность реализуется, в частности, в процессе музыкально-содержательного общения.

Исполнительское общение всегда эмоционально окрашено благодаря темпераменту и настроению певцов, выбору ими конкретной песни и ее месту в ряду других, характеру ситуации исполнения, особенностям размещения исполнителей в пространстве во время пения (и даже времени суток) и других, казалось бы чисто внешних, незначительных факторов, однако реально участвующих в создании эмоционального тонуса процесса пения.


Спасибо за внимание!

      ОБЖ              19.11.2020г.

Тема:  Дорожно-транспортные происшествия. Причины ДТП.

Из общего количества происшествий виновность пострадавших детей установлена в половине случаев, когда ребенок явился и причиной, и жертвой аварии одновременно. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей и подростков возникают при переходе через проезжую часть дороги в неустановленном месте, неожиданном выходе на проезжую часть из-за движущихся или стоящих автомобилей. Основную долю среди пострадавших составляют дети-пешеходы.

Самыми распространенными причинами «детских» несчастных случаев являются:

- незнание Правил дорожного движения и неумение прогнозировать дорожную обстановку,

- отсутствие навыков выполнения действий по безопасности движения и неосознанное подражание нарушающим ПДД взрослым, чаще всего родителям,

- потеря бдительности и недисциплинированность. Объясняется это возрастными особенностями детей и недостаточностью проводимой с ними разъяснительной работы в семье и школе.

Примерно треть всех пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях несовершеннолетних составляют пассажиры. Дети гибнут и получают ранения по вине взрослых, не обеспечивших их безопасность. Не лишним будет напоминание, что перевозить ребенка в возрасте до 12 лет на переднем пассажирском сиденье автомобиля запрещено! Место рядом с водителем — самое уязвимое при аварии. Находясь на заднем сиденье, ребенок должен быть пристегнут ремнями безопасности. До 12-летнего возраста в интересах безопасности малыш должен находиться в специальном удерживающем автомобильном кресле. Причем на переднем пассажирском сиденье детское кресло должно закрепляться против движения авто.

Статистика показывает, что количество летальных исходов и тяжелых увечий наиболее велико для детей, находившихся не пристегнутыми на задних сиденьях. Для справки: при столкновениях в условиях городского движения на скорости 50 км/ч ребенок, весящий 25 кг, испытывает нагрузку в 1565 кг. При столкновении на шоссе при скорости 70 км/ч нагрузка достигает 2057 кг, сила удара соответствует падению с высоты 10 м на бетонное покрытие.

Д/з: - изучить представленный материал;

       - прочитать в учебнике стр. 13-22;

       - записать в тетради причины попадания в дорожно-транспортные происшествия.

(работы сдать учителю в школе)


24.11.2020,01.12.2020

ТЕХНОЛОГИЯ

Тема урока:Технические системы и их элементы

-Здравствуйте,прочитайте материал

Человечество создает и развивает Технические Системы (ТС) Системы, удовлетворяющие потребности большой группы людей называются системами коллективного использования. Такие системы обычно, многофункциональны, выпускаются сравнительно мелкими сериями, либо индивидуально (самолеты, корабли, автомобили) и их развитие предваряется появлением рекордных систем. При этом «линии жизни» рекордных систем значительно опережают развитие серийных систем. Системы, которые непосредственно удовлетворяют потребности человека, называются системами индивидуального использования. Такие системы, как правило, однофункциональны и выпускаются крупными сериями (плееры, бытовые телевизоры и.т.д.). Для них не характерно наличие рекордных систем. Системы, действие которых направлено не на человека, а на другую систему будем называть поддерживающими системами (подсистемами). Они обычно также однофункциональны. Это двигатели, измерительные системы, материалы и т.д.Различают системы первичные, то есть ТС, которые пришли непосредственно на смену природным системам (автомобиль - лошадь), либо созданные заново (самолет) и вторичные, которые заменили предшествующие ТС с другим принципом действия (самолет реактивный -винтовой).