Воспитательная работа, 6 класс


 Мероприятия для обучающихся 

6-го класса на осенние каникулы :

Литературная игра-викторина "В гостях у сказки"

Познавательная викторина "Приметы осени"

Образ осени в произведениях русских писателей, художников и композиторов


Поиграйте в игры на тему "Осень":

  

13.10.2020г.

Интеллектуальная викторина «Увлекательный мир животных»

            Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по планете Земля и поговорим с вами о животных. Вы будете вести наблюдение за ними и отвечать на мои вопросы :

1 ОТГАДАЙТЕ ЖИВОТНОЕ ПО ОПИСАНИЮ


1. Я самое большое животное из всех, которые когда-либо жили на Земле. Я больше трёх доисторических динозавров и вешу столько, сколько весят 33 африканских слона.

Я слышу и разговариваю с себе подобными на расстоянии до 60 км. Это происходит потому, что в воде звук распространяется лучше, чем в воздухе. Я также использую «локатор» – как и летучая мышь.

Моё тело имеет очень толстый слой жира, который согревает меня в ледяных водах океана. Благодаря этому жиру моё тело очень гладкое и красивое. Я – теплокровное животное. Самки нашего вида – живородящие и выкармливают своих детёнышей молоком. Мои дети рождаются живыми – я не откладываю яиц. Я дышу через два отверстия в голове. Один из моих родственников, у которого в голове только одно отверстие, может задерживать дыхание на полтора часа и нырять на глубину до двух км. Из-за чрезмерной охоты на нас сейчас из каждой сотни моих сородичей осталось в живых только шесть.

2.У меня есть четыре ноги, два глаза и позвоночник. Я – зелёного цвета и могу жить в воде и на суше. Мой язык находится на кончике рта. Я выстреливаю языком, чтобы поймать насекомых – мою основную еду. Я – холоднокровное животное, хорошо плаваю и откладываю яйца в воду. Зимой я сплю, зарывшись в грунт на дне пруда. Я спасаюсь в воде от тех, кто хочет меня съесть. В детстве я питаюсь растениями, но когда вырастаю, начинаю поедать насекомых.

3. Люди очень уважают меня и никогда не говорят: собрал столько-то килограмм. Про другие говорят, а вот про меня: собрал столько-то штук. Я не расту в глухомани, но и в молодых лесах меня не найдешь. Лесу, в котором я расту, должно быть не меньше 60-70 лет. Но мое царство из года в год, становится все меньше, потому что многие из людей не умеют собирать правильно грибы.

4. Он отлично переносит суровый климат, морозы и засуху. Летом он выдерживает без воды 5 дней, а зимой – 20. После столь продолжительной жажды он выпивает до 120 литров воды.

5. Это самое высокое животное в мире. Но в его шее находится всего 7 позвонков, как в шее человека. Ест он преимущественно листья. Если он хочет достать траву, ему нужно широко расставить ноги, чтобы достать головой до земли.

2. «Загадочные животные» 

Расшифруйте названия животных, записанные ниже:

л ь д о ш а с о л ь баобчак    (ответ - лошадь лось бабочка)

з о к а б а к о с а к а б е л (ответ - …………….. )

3. «Разгадай ребус»



4. Интерактивная викторина ко Дню защиты животных


 

5. «Кто как разговаривает»

 

Задание – вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери:


– голубь… (воркует);

– глухарь… (токует);

– утка… (крякает);

– филин…;

– гусь…

– журавль…;

– воробей…;

– ворона… ;

– индюк… ;

– лиса… ;

– медведь… ;

– коза…;

– конь… ;

– свинья…;

– олень… ;

– слон…;

– комар…;

– кузнечик… ;

– шмель…;

– пчела… ;

 

6. Поиграем:


 

Ответы и результаты присылайте учителю Ирине Валериевне, https://vk.com/id138900217

12.10.2020г.  5 -6 классы

  Литературный КВН. «Там на неведомых дорожках» ( по сказкам)

Цель: продолжить знакомство с творчеством А.С.Пушкина, его сказками;

           развивать внимание, наблюдательность, любознательность;

           воспитывать любовь к чтению, расширять круг детского чтения.

Оборудование: портрет А.С.Пушкина, выставка книг, карточки с заданиями                  

          для команд

Ход занятия

Ребята делятся на две команды «Сказочники» (5 класс) и «Умная сказка» (6 класс).

            Итак, друзья, начнём программу

            Затей у нас большой запас:

            А для кого они?

            ДЛЯ ВАС!

            Мы знаем, вы любите игры,

            Песни, загадки и пляски.

            Но нет интересней для детворы,

            Чем наши волшебные сказки.

Библиотекарь: «Ребята! Сегодня у нас праздник, на котором мы покажем, кто лучше вспомнит произведения и факты жизни русского поэта А. С. Пушкина.

Все мы с детских лет слышали сказки и стихи А. С. Пушкина, которые читали и рассказывали нам наши мамы и бабушки, воспитатели и учителя, и смотрели замечательные фильмы, созданные по его произведениям.

1 конкурс. Вопросы по биографии А.С.Пушкина

Давайте вместе с вами вспомним некоторые факты из его биографии:

— В каком году родился А. С. Пушкин? 

— Какого числа мы будем отмечать 200 лет со дня рождения поэта? 

— В каком городе родился Пушкин? 

— Как звали родителей поэта? 

— В какой школе учился А. С. Пушкин? 

— Были ли у Пушкина братья и сестры? 

— К кому обращался Пушкин с такими словами: «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя» ?... 

— О каком городе Пушкин писал: «Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит».

2 конкурс «Разминка».

- Назвать героев сказок А.С.Пушкина:

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Руслан и Людмила»,

«Сказка о золотом петушке»,

«Сказка о мёртвой царевне о семи богатырях»,

«Сказка о царе Салтане…»,

«Сказка о попе и его работнике Балде».

3 конкурс.  Блиц-викторина по произведениям А. С. Пушкина:

1) Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? 

2) Мимо какого острова проплывали гости-господа? 

3) В какой сказке Пушкина «в синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут?» 

4) От кого князь Гвидон спас царевну-Лебедь? 

5) В кого превратила царевна-Лебедь князя Гвидона? 

6) В каких сказках Пушкина присутствует цифра 33?

7) В поэме «Руслан и Людмила» есть такая строчка: «Там чудеса, там леший бродит...». Кто такой леший? 

8) Из какой это сказки:

Выбрал я жену себе,

Дочь послушную тебе,

Просим оба разрешенья,

Твоего благословенья?   

9) Из какой это сказки:

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна? 

10) А эти вопросы об известной всем вам сказке А. С. Пушкина «Сказке о рыбаке и рыбке»:

— Сколько лет рыбачил старик? 

— Сколько раз закинул старик невод в море, прежде чем поймал золотую рыбку? 

— Кем предстала перед стариком его старуха в первый раз? 

— Сколько времени была царицей старуха? 

— Сколько просьб старика выполнила рыбка? 

— Последнее желание сварливой старухи? 

И что из этого получилось? Какой вывод можно сделать?

* Продолжаем  -

11) В синем небе звёзды блещут.

В синем море волны плещут. 

 12) Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

13) В кого превращала царевна-лебедь князя Гвидона? 

14) Как изображает А.С.Пушкин царевну-лебедь?

15) Кто говорит:

«Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее.»     

4 конкурс «Лучший знаток сказок и произведений А.С.Пушкина».

1. Из какой сказки эти строки:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее.

2. Что кричал петушок на спице?

3. Расплачиваясь с Балдой поп подставил лоб.

Что же приговаривал Балда с укоризной?

4. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

5. Какими словами обращался старик к золотой рыбке?

6. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?

7. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?

8.  Какими словами заканчивается «Сказка о Золотом петушке»?

5 конкурс «Знаешь ли ты…»

- Что ответило зеркальце злой мачехе в конце сказки?

- Что пообещал царь Дадон мудрецу?

Ведущий: «А сейчас, ребята, посмотрите на эти таблички—на них последние слова строчек четверостиший из знаменитых стихотворений А. С. Пушкина. Вы должны вспомнить и прочитать все четверостишие и назвать произведение:

1.       …  дуб зеленый;

… кот ученый

 

2.      … торжествуя,

            … путь.

…, снег почуя,

 … как-нибудь. 

3.      … кроет,

            … крутя,

            … завоет,

            … дитя. 

6 конкурс «Кто отправил эти телеграммы».

А) Да вот верёвкой хочу море морщить,

Да вас, проклятое племя, корчить.

Б) Горе мне! Попались в сети

Оба наших сокола

Горе! Смерть моя пришла!

Библиотекарь: А теперь подведем итоги викторины и назовем лучшего знатока сказок

 А. С. Пушкина.

Подведение итогов КВН и награждение победителей

(Обратите внимание!!!

5 и 6 классы! Жду ваши ответы! И так, кто первый! (из какого класса больше правильных ответов!) Ответы – Анне Петровне в ЛС (https://vk.com/id572395016 )






Всем удачи!!!

 

 14.10.20

Тема: Игровая программа «Мы любим английский язык»

Цель: способствовать наличию устойчивой мотивации к изучению английского языка.

Ход мероприятия

Hello, boys and girls! I am glad to meet you. Today we will have а very funny lesson «We love English!». Let’s start!


Task 1 «Solve the riddles»

Разгадайте загадки.

I’m tall and green, I’m in the garden.

It does not have legs, but it goes.

Two brothers, but they don’t see each other.

It’s white, cold and sweet. All children like it.

It’s not a man, it’s not a woman, but it teaches us.

 

Task 2 «Сartoon heroes»

Исправьте ошибки в именах мультгероев.

Duck Robinson

the-Pooh Donald

Pan Winnie

Mouse Peter

Crusoe Mickey.

 


Task 3 «Colours»

Вспомните названия цветов и выполните задание.

http://learningapps.org/watch?v=pdsrws7y3


 Task 4 «Opposite words»

Назовите антонимы к предложенным словам.

black -                                  short -                                 big -

winter -                                 new -                                 cold -

sit -                                        man -                                girl -

clever -                                  dirty -                               love -


Task 5 «Solve the rebus»

Разгадайте ребусы.


Task 6 «Sort the words»

Распределите слова  по колонкам.

Weather

Food

House

School objects

 

 

 

 

Juice, windy, sunny, kitchen, ice-cream, pencil, bed, apple, ruler, cold, cake, notebook, chair, hot, diary, table, pizza, school bag, rainy, mirror.

 

 Task«My family»

Расставьте имена в соответствии с подсказками.

https://www.native-english.ru/games/family-vocabulary-game


Task 8 «My picture»

Нарисуйте рисунок, соответствующий описанию в тексте.

There is a big house in the middle of the picture. The house is yellow with a red roof. There are two windows in the house and one door. To the left of the house there is a green tree. To the right of the house there are two flowers. One flower is red, the second flower is blue. Under the tree there is a black dog. On the tree there is a fat cat.

 Ответы присылайте учителю Юлии Юрьевне (https://vk.com/id80108945)

15.10.2020 г.           Правила поведения при обнаружении взрывоопасных предметов 




    15.10.2020 г.    Литературная гостиная ко Дню рождения Сергея Есенина






21.10.20г.

Познавательная викторина " Путешествие по Солнечной системе"

Посмотрите увлекательное видео:

   
Викторина о планетах

Поучаствуйте в детской викторине, посвящённой планетам Солнечной системы. Вы можете развлечься ответами на вопросы о таких планетах, как Марс, Венера и Юпитер. Что вы о них знаете? 

Вопросы викторины

1. Назовите русского ученого, основоположника космонавтики. (К.Э. Циолковский)
2. Первый человек, покоривший звездное небо. (Юрий Алексеевич Гагарин)
3. Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин)
4. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? («Восток»)
5. Первая в мире женщина-космонавт. (Валентина Владимировна Терешкова)
6. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
7. Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (Нил Армстронг)
8. Как называются русский и американские космические корабли многоразового использования? («Буран», «Шаттл»)
9. Как называется американский ракетоноситель, который 28 января 1986 года потерпел катастрофу – взорвался на 74 секунде с момента старта? («Челленджер»)
10. В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли? (4 октября 1957 г.)
11. Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? («Луноход»)
12. Как назывались автоматические межпланетные станции, которые в 1984–85 годы исследовали Венеру и комету Галлея? («Вега»)
13. Когда и кем впервые были проведены наблюдения в телескоп? (Галилео Галилей, 1610 год.)
14. Назовите планеты солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)
15. Можно ли наблюдать на Луне «падающие звезды»? (Нет, это атмосферное явление.)
16. Что такое астероиды?    (Малые планеты, расположенные между орбитами Марса и Юпитера.)
17. Назовите ближайшую звезду. (Солнце.)
18. В каком созвездии находится Полярная звезда? (В Малой Медведице.)
19. Какие звезды называются переменными? (Блеск, которых изменяется.)
20. Какую галактику в северном полушарии можно увидеть невооруженным глазом? (Туманность Андромеды.)
21. В чем различие звезды и планеты? (Звезда – самосветящийся раскаленный газовый шар, планета – темное тело, отражающее свет звезды.)
22. Чем отличается телескоп – рефрактор от рефлектора? (У рефрактора объектив – линза, у рефлектора – зеркало.)
23. Кем открыты законы движения планет? (Иоганом Кеплером.)
24. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года, полет Юрия Алексеевича Гагарина.)
25. Назовите первого советского конструктора ракетно-космических систем? (Академик Сергей Павлович Королев.)


 
 Ответы и результаты присылайте учителю Ирине Валериевне, https://vk.com/id138900217