"Библейские истории и христианская этика", 4 кл.

 07.12.2020г.

Тема урока: Исторические повести о родной земле.

 Цель урока:  формировать у обучающихся интерес к прошлому и настоящему родного города; расширять представления о достопримечательностях родных мест; углублять краеведческие знания о родном городе.

Оборудование: карта Горловки, фото – виды города,  фонограмма песни, символы Горловки, фото основателя города, картинки достопримечательностей . 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Добрый день, ребята!                   Дружно за руки возьмемся

                                                        И друг другу улыбнемся.

                                                        Всем, всем добрый день

И работать нам не лень.

Присели на свои места. Начинаем наш урок.

II. Актуализация опорных знаний


Стихотворения о Горловке

Люблю свой город очень я,
Ведь здесь живет моя семья.
Здесь все родные, все свои.
И нет другой такой земли.

Здесь мой любимый детский сад,
Куда ходить я очень рад.
И школа тоже ждет меня,
Ведь это родина моя.

Я Горловчанин !!! это честь !!!!
Я городом горжусь своим
Спасибо город… что ты есть,
Поверь, тебя мы сохраним !!!!!

Есть на свете города и страны.
Есть много разных поселений на планете.
Но я сказать хочу, вам без обмана,
Нет лучше города на целом, белом свете !!!

Он испокон веков стоит так горделиво,
О Горловка ! Ты город мой родной !
И стать в нем есть, и красота и сила...
И реки есть,с прозрачною водой.

Есть Храм, есть много мест красивых.
Есть всё, что нужно, чтобы просто жить.
Мы здесь живем, и в этом наша сила.
И этим братцы, нужно дорожить !!!

Так выглядела Горловка много лет назад

 


Ребята, давайте нарисуем тот уголок нашего любимого города, который вам дорог или очень нравится.

Дети рисуют, учитель рассказывает о происхождении города Горловка

III. Основная часть

 

 

 

 

 

 



Исторические сведения о Горловке


В 17 веке вдоль речек Железная, Кодыма и Корсунь начинают селиться запорожские казаки и беглые крестьяне. Чтобы упрочнить границы Российского государства во второй половине 18 века территорию современной Горловки заселяют поселенческие полки, к ним присоединяются селяне. Так появляется деревня Государев Байрак. За нею путем слияния небольших хуторов появляются более крупные селения, которые населяют не крепостные. В первые годы 19 столетия в поселке Железном открывают угольные месторождения, появляются небольшие крестьянские предприятия, занимающиеся добычей угля.

В 1867 г. начинают строить Курско-Харьковско-Азовскую железную дорогу, формируют станцию Корсунь, которая позже получит имя горного инженера Петра Николаевича Горлова. Открывают каменноугольный рудник Корсунская Копь, который состоит из 2 шахт. В 1879 г. на крупнейшем предприятии Донбасса было трудоустроено более 1 тыс. человек, количество выработанной продукции достигало 80 тыс. тонн. Спустя 10 лет недалеко от поселка было обнаружено природное скопление угля высшего качества (антрацита).

После открытия месторождения сернистой ртути, была возведена шахта по ее добыче, и завод по производству жидкого металла серебристо-белого цвета. Построение рудников и шахт продолжается. В 1897 г. основан Горловский машиностроительный завод. За ним промышленные предприятия по производству цемента, алебастра, кирпича. Рядом с ними росли и поселки, которые незаметно объединялись.

Духовная жизнь горожан также полна открытий. В 1890 г. распахивает двери клуб-театр. Народные таланты ставят собственными силами театральные представления, проводят вечерние встречи. В конце 19 в. население города оставляет почти 7 тыс. жителей. Декабрь 1905 г. запомнился вооруженным мятежом рабочих групп, наиболее крупным на территории Украины.

К 1913 г. в Горловке насчитывается 50 рабочих предприятий, на которых трудятся 13 тыс. рабочих, а население увеличилось до 30 тыс. особ. В центре проживают руководители фабрик и заводов, инженерно-технические работники. На периферии в казармах и землянках обитают рабочие. В городе функционируют 3 лечебных учреждения, 16 школ, театр для демонстрации кинофильмов.
 
 В 1932 г. Горловке присваивается звание города. Перед началом войны успели провести работы по возведению водопровода и канализации. Была проложена трамвайная линия, построены гостиницы, стадионы, универмаги. В оккупации Горловка находилась с конца октября 1941 до начала сентября 1943гг. Немцы беспощадно разрушали заводы, затапливали шахты, поэтому после окончания войны была проделана колоссальная работа по их восстановлению.

С апреля 2014 г. Горловка находится на территории Донецкой народной республики, является одним из центров непризнанного государства. Общественные деятели прорвались в городской совет, после чего над ним был поднят флаг ДНР, и город перешел в ее подчинение.

 Звучит запись песни о Горловке

IV. Рефлексия


Ребята, рассмотрим поговорки о родном крае, записанные на доске:


  • С родной земли – умри, не сходи!
  • Ничего нет краше Родины нашей.
  • В родном краю – как в раю.
  • Тот герой, кто за Родину горой.
  • Родная сторона - мать, чужая - мачеха.
  • Своя земля и в горсти мила.
  •  

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

  • На чужой стороне и весна не красна.
  • Родина – мать, умей за нее постоять.

А что для вас является малой Родиной? (ответы 3-4 учащихся)

Обучающийся читает стихотворение "Что мы Родиной зовем?"


Дети, расскажите о своей улице, о своем любимом месте в городе.

Какие достопримечательные места нашего города вам знакомы?

V. Итог урока

Слово учителя