"Творим своё здоровье", 2кл.

Факультатив«Творим свое здоровье»

2 клас

Дата.11.02.  2021

Тема: Дорога- место повышенной безопасности. Правила перехода проезжей части дороги.

                                                Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. Закрепление изученного материала.

- Ребята, сегодня мы с вами проведём викторину по  «Правилам  перехода проезжей части дороги». Вы должны доказать себе, мне, что умеете проявлять чувство безопасности на дороге и при встрече с автотранспортом. Оказывается, ребята, существует не только азбука букв, но и азбука безопасности. Что же это за азбука? Нам она известна?

Проитаем стихотворные правила.

- Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся.

-Бегут авто, спешат трамваи –

Бурлит в движении мостовая.

- Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

- Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

-Желтый свет – предупреждение –

Жди сигнала для движения!

-зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

- Иди вперёд! Порядок знаешь –

На мостовой не пострадаешь,

- Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

- Лёша с Любой ходят парой.

Где идут?.. (По тротуару)

- По асфальту точек стёжка –

Переходная …(дорожка).

- Щади здоровье, жизнь щади –

За движением следи.

- Экзамен важного значения

Держи по правилам движения.

- Юные граждане, Тани и Пети,

Твёрдо запомните правила эти.

Ясно, чтобы быть здоровым,

Чтобы быть к труду готовым…

 (хором)   - Эту азбуку, друзья,

                   Нужно знать от А до Я.

 Начнём … с разминки!

  1. Викторина «Правила перехода проезжей части дороги».

Разминка.

- а теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то молодцы. А кто забыл или плохо знает, повторите с нами.

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (нет)

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (да)

Кто бежит вперёд так скоро.

Что не видит светофора? (нет)

Знает кто, что свет зелёный

Означает: путь открыт? (да)

А что жёлтый свет всем нам

О внимании говорит? (да)

Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет? (да)

Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает? (да)

Кто торопится, бежит

Перед знаком «путь закрыт»? (нет)

Кто в свои 8- 9 лет сел на велосипед

И помчался сразу прямо на автотрассу? (нет)

- Я уверена, что вы на дороге такие же внимательные, как на занятие.

Сектор «Физкультпауза»

Ходить по улице опасно,

Когда у вас вниманья нет,

Но есть, друзья, зелёный.

Красный.

И очень нужный жёлтый свет!

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь

Зелёный, жёлтый, красный!

Сектор «Вопросы безопасности»

  • Где можно переходить дорогу?
  • Как определить, что машина собирается повернуть направо?
  • Как перейти дорогу, если нет светофора?
  • Какие вы знаете светофоры?
  • Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги?
  • Разрешается ли перевозка пассажиров в кузове автомобиля?

Сектор «Кубик будет очень рад, если ты узнаешь знак»

  • Как называется часть дороги, предназначенная для машин? (мостовая)
  • Как называется подземный ход для пешеходов, прорытый под землёй проезжей дорогой с сильным автомобильным движением?  (пешеходный тоннель)
  • Как называется перекладина, установленная перед железнодорожным переездом, закрывающая путь автомобилям?  (шлагбаум)
  • Как называется светофор, позволяющий перейти дорогу людям? (пешеходный светофор).
  • Как называется проезжая часть дороги за городом? (шоссе).

IV. Итог занятия.

- Ребята! А теперь подведём итог нашего экзамена. Вы успешно справились со всеми заданиями «Поля безопасных чудес» и заслужили высшие оценки – 5, а главное – ваша жизнь будет безопасной.

(ребятам вручаются медали «Знаток безопасного движения)

Знать правила движения –

Большое достижение!

Будем правила движения

Выполнять без возражения

Факультатив«Творим свое здоровье»

2 клас

Дата .17.12.2020

Тема: «Мое здоровье и компьютер»

https://cloud.mail.ru/public/W2wz/s5KzHkJPG

Факультатив«Творим свое здоровье»

2 клас

Дата. 25.11.2020

Тема. Путешествие в страну правильного питания. Полезные продукты  для роста и развития

- Добрый день, дорогие ребята!  Поговорим сегодня о здоровом питании.

- Для начала отгадаем загадки.

– На припёке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки – Собираем огоньки.

Земляника.

Следующая загадка:

– Чёрных ягод пышный куст – 
Хороши они на вкус!

. Чёрная смородина.

Следующая загадка:

– Круглое, румяное
С дерева достану я,
На тарелку положу:
“Кушай, мамочка”, – скажу.

Яблоко.

Следующая загадка:

– Снаружи коричневый, ворсистый.
Внутри зелёный, сладко-кислый.

. Киви.

Следующая загадка:

– Заморский гость сидит на кустике,
С зелёным чубчиком на голове.
Одет он в серую кольчугу – 
Плотно колечки прижаты друг к другу.

Ананас.

Следующая загадка:

– Плод, похожий на лампочку.

Груша.

Следующая загадка:

– Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.

Морковь.

Следующая загадка:

– Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зелёным листом.

Редис.

-Ребята, как бы вы предложили назвать все перечисленные предметы?

“Фрукты, овощи и ягоды”.

-Какие фрукты вы любите? А овощи? Как вы думаете, овощи, фрукты и ягоды – полезные продукты? Почему?

- Теперь послушайте мнение доктора Неболейки

“От правильного питания человека зависят его нормальный рост, развитие и здоровье. Организм лучше сопротивляется различным болезням, в том числе инфекционным, если правильно питаться. Пища должна дать организму всё необходимое для происходящего в нём усиленного роста и развития. Необходимо, чтобы она содержала в себе все те вещества, из которых состоит человеческий организм: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду”.

Прочитайте пословицы:

– Хорошего понемножку, сладкого – не досыта.

– Сладок мёд, да не по две ложки в рот.

– Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной.

– Если много съешь, то и мёд горьким покажется.

– Наелся, как бык, не знаю, как быть.

– Когда я ем, я глух и нем.

Что объединяет все эти пословицы?

Правильно. Тема нашего занятия– “Разговор о правильном питании». Важнейшим фактором сохранения здоровья является правильно организованное питание и здоровый образ жизни.

Здоровье – это кладезь. Его нельзя купить, 
Однажды потерявши, Его не возвратить.

Не одолжить  у друга, Не выиграть в лото, 
Ведь без здоровья счастье, Поверьте, уж не то.

Не порадует работа, Да и денег не скопить. 
Конечно, без здоровья Трудно людям жить.

Объясните  смысл поговорки.

 “Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу”.   В поговорках заключена мудрость народная.

  «Путешествие  в Древнюю Русь».                                                                   

 – Первая страница нашего путешествия называется «Путешествие  в Древнюю Русь».         -Как вы думаете, чем питались русские  богатыри, чтобы быть сильными, а девушки – красивыми, с длинными густыми косами,  свежим румяным лицом и ясными глазами?         – Давайте вспомним литературные произведения и произведения устного народного творчества!  В  сказках, пословицах, поговорках часто упоминаются названия продуктов, встречающихся на столе. Послушайте отрывки из нескольких сказок, назовите их, а потом мы назовем продукты, о которых идёт речь  в этих произведениях:                                                                                                          

“Увидел Емеля в проруби щуку, изловчился и ухватил щуку в руку. – Вот уха будет сладка!” (“По щучьему веленью”).

“Наварила каши, размазала по тарелке, потчует журавля... (“Лиса и журавль”)

“Печь затопит, все заготовит, закупит, Яичко испечет да сам и облупит”. (“Сказка о попе и о работнике его Балде”).

“–Поешь моего простого киселька с молочком! – У моего батюшки и сливочки не едятся...” (“Гуси-лебеди”).

“Я, Колобок, Колобок, на сметане мешен да в масле жарен...” (“Колобок”).

“И я там был, мед пил...” (Концовка многих сказок).

– Какие же продукты упоминаются в этих отрывках?                                                                                                     – Что такое уха? Рыбный суп.                                                                                                                                 - Каша – матушка наша, хлеб – кормилец, - говорили люди в старину. А почему?                                                                                                                                        

Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим организмом. Очень полезна гречневая каша, овсяная, пшённая, рисовая. Манная каша –  калорийный продукт, её лучше  есть перед контрольной, соревнованиями или тяжелой работой.

Каша – это полезная еда, которая поможет стать здоровыми и сильными.

                 Кто кашу есть не любит,

                Тот просто себя губит.

                Говорят, что щи да каша –

                Это пища наша.

- Хлеб – полезный продукт, недаром его всегда ставили на Руси в центр стола и считали главным блюдом. Этот продукт содержит большинство необходимых человеку питательных веществ. Он является богатым источником клетчатки, способствующей правильному обмену веществ. Не зря говорят: «Хлеб – всему голова».  

 - Кисель – очень полезный питательный напиток.  

 – Что значит  «мёд пил»?  В старину употребляли   такой напиток, изготовленный из сваренного меда.
- А  что такое колобок?                                                                                                                              – Колобки – небольшие круглые хлебцы или толстые лепешки. Их обычно пекли из остатков муки от пирогов или хлебов. Поэтому бабка и мела “по сусекам”, чтобы намести остатки муки.                                                                                                    – По праздникам пекли пироги с различными начинками: с рыбой, курицей, говядиной, капустой, грибами, ягодами. Вспомните русскую пословицу: “Не красна изба углами, а красна пирогами”. Как вы понимаете ее смысл?

– Какого рода была пища? Откуда она приходила? С огорода, сада, поля, леса.                      

-Дорогие ребята, каждое время года определяет меню за завтраком, обедом и ужином. Зимой вам необходимо употреблять как можно больше витаминов. Много витаминов содержится в кислой капусте, в тёртой моркови, во фруктовых и овощных соках. Очень хорошо зимой и весной детям пить настой шиповника. Настой шиповника с сахаром очень вкусен и полезен. Если вас после завтрака ожидает что-то интересное, вы начинаете плохо пережёвывать пищу, глотать её кусками. Надо хорошо пережёвывать пищу. Часто бывает и наоборот: вы слишком растягиваете завтрак. Это вызывает потерю нормального аппетита.

- Давайте спросим у Доктора Здоровая Пища,  зачем нужно есть?                                                 

          Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,  Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться и  при этом не болеть.

Чтоб расти – нужен белок. Для защиты и тепла  жир природа создала.

Как будильник без завода не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов не обходимся никак.

Витамины – просто чудо! Сколько радости несут:

Все болезни и простуды перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда для нашего здоровья

Полноценная еда – важнейшее условие.

 Послушайте советы Доктора Неболейки.:

Хорошо здоровым быть!

Соков больше надо пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В теплом доме не таясь,

По земле гулять свободно,

Красоте  дивясь природной!

Вот тогда начнете жить!

Здорово здоровым быть!

. Составление  памятки “Золотые правила питания”:

– Перед едой мой руки с мылом.

– Фрукты и овощи надо хорошо мыть.

– Во время еды не разговаривай и не читай.

– Ешь небольшими кусочками, тщательно пережёвывай с закрытым ртом, не спешите глотать.

– Не переедай! Ешь в меру.

– Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу. 

Подведем итог урока

Знаем, что такое правильное питание? Полезные продукты? Правила питания? Какое задание на занятии было самым интересным? Какое – самым трудным?


 Факультатив«Творим свое здоровье»

2 класс

Дата .19.11.20

Тема. Закаливание. Не бойтесь холодной воды

-Здравствуйте! Это слово обычно люди говорят при встрече, желая друг другу здоровья.  Дорогие, ребята! Здоровье - самое дорогое в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги, ни за какие сокровища мира. А беречь здоровье надо с детства. Оно зависит от того, как мы соблюдаем режим дня, закаливаемся, как мы питаемся. В здоровом теле- здоровый дух. Гласит народная мудрость. И, сегодня  мы будем вести наш разговор о здоровье, о здоровом образе жизни, поговорим о полезных и вредных привычках . А тема нашего занятия «Закаливание ».

 

Здоровье, закалка – превыше всего,

И знают об этом все люди давно.

Ребята! Зимой становитесь «моржами»,

Не бойтесь мороза, попробуйте сами!

 

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

 

Чтоб в учебе преуспеть,

И была смекалка,

Всем ребятушкам нужна

Водная закалка.

 

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

 

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке.

А летом загорелый

Купаешься в реке.

 

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть.

 

Надо спортом заниматься,

Надо – надо закаляться!

Надо первым быть во всем,

Нам морозы ни почем!

 

Я здоровье укрепляю,

Спортом занимаюсь,

И холодною водой

Утром обливаюсь!

 

Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело,

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым –

Эти истины не новы.

- Поиграем в игру « Добавь словечко»

1.Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку, быстро делаю …зарядку

2. Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча,

Дождик льётся с потолка мне на спину и бока!

До чего ж приятно это-дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж, все ребята любят …душ

3. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет …спорт

4. Он с тобою и со мною шёл степными стёжками,

Друг походный за спиною на ремнях с застёжками…рюкзак

5. В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито,

На ночь вставлено…прорубь

6. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ: Это мой …велосипед

7. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони, а блестящие …коньки

8. Чтоб большим спортсменом стать, нужно очень много знать,

Вам поможет здесь сноровка, и, конечно, …тренировка.

 

-Выберите слова для характеристики здорового человека

красивый статный сутулый стройный   сильный толстый   ловкий крепкий

бледный неуклюжий   румяный подтянутый

- Каким способом можно достичь этих качеств?

- Какого человека мы можем назвать здоровым?

- Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?

( Нужно закаляться)

ВЫВОД:

Закаливание – это тренировка, помогающая организму сопротивляться неблагоприятным погодным условиям (холоду, жаре, слякоти, сквознякам).

Правила закаливания

–Для того чтобы закаливание было эффективным, следует соблюдать определённые правила:

(на доску вывешивают правила закаливания)

Первое правило:

Если хочешь быть здоровым,

Прогони подальше лень.

Если начал закаляться,

Закаляйся каждый день.

Закаливание должно быть ежедневным, постоянным. Делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна не малая сила воли.

Второе правило:

Вышел сразу на мороз –

Весь до косточек промёрз.

Закаляйся постепенно.

Это для здоровья ценно.

Закаливание должно быть постепенным, лучше начинать с воздушных процедур: умываться и делать зарядку в одних трусиках при комнатной температуре, 15-20 минут. Следить, чтобы на коже не появлялись “пупырышки”, надо сразу одеться.

Обливание следует начинать с тёплого душа, постепенно снижая температуру воды на 1 градус каждые два-три дня, доведя её до 15-18 градусов.

Третье правило:

Если закаляться - в радость,

Вам простуда – не подружка.

Вы здоровье берегите.

Это, дети, не игрушка.

Закаливание должно быть приятным. Нельзя мёрзнуть на морозе, загорать до ожогов, купаться до гусиной кожи.

Правила, эти помните, дети.

Будьте здоровы и не болейте!

 

-Чтобы расти и крепнуть, нам нужны определенный режим питания и сбалансированный рацион.

• Кто ест красиво, выглядит счастливо.

• Не красен дом пирогами, красен едоками.

• Когда я ем, я глух и нем.

- Объясните эти пословицы.

- Зависит ли наше здоровье от того, что мы едим?

- Выберите те продукты, которые полезны вашему организму:

Рыба , кефир, «Геркулес», жевательная резинка, чипсы, свинина, торты, подсолнечное масло, морковь, лук, шоколадные конфеты

( рассказать о полезных свойствах продуктов)

- А какие правила нужно соблюдать во время приёма пищи?

Игра«Полезно – вредно».

1. Ежедневно вставать в одно и то же время в 7 утра. (полезно)

2. Вещи класть на своё место.(полезно)

3. Чистить зубы без напоминания.(полезно)

4. Вовремя делать уроки, не сидеть у телевизора. (полезно)

5. Делать физическую зарядку.(полезно)

6. Читать лежа… (вредно)

7. смотреть на яркий свет … (вредно)

8. смотреть близко телевизор … (вредно)

Расстояние от телевизора до глаз должно быть не менее 3 метров, продолжительность 1,5 часа в день.

9. оберегать глаза от ударов… (полезно)

10. употреблять в пищу морковь, петрушку… (полезно)

11. тереть глаза грязными руками … (вредно)

12. заниматься физкультурой… (полезно)

Викторина:

1. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

2. Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

3. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

4. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

5.Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

6. В какое время суток безопаснее загорать? (Утром с 9 до 11 часов, вечером с 16 до 18 часов.)

7. Как предотвратить солнечный удар? (На голове должен быть головной убор - платок, шляпа.)

Информация для учителя.

Длительность солнечных ванн увеличивается постепенно, в зависимости от типа кожи - от 3-5 минут до 30 минут.

Загорать лучше в утренние часы, когда ультрафиолетовое излучение менее активно.

Голову прикрывай шляпой, косынкой.

Не подставляй солнцу мокрое тело. Если кожа покраснела и стала горячей на ощупь - прием солнечных ванн нужно на время прекратить.

 

 

Конкурс «Анаграммы»

Записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЛКАПРОГУ – прогулка

Загадки – помощники здоровому образу жизни

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…(Зарядку)



Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье…(Спорт)

Он - холодный, он - приятный,

С ним дружу давно, ребята,

Он водой польет меня,

Вырасту здоровым я! (Душ)



Горяча и холодна

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)



Зимой в воде холодной

Купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята,

Становлюсь. (Закаливание)



Никогда не заболею,

Если тело разогрею,

И холодная вода

Мне, ребята, не страшна. (Обтирание)



Знаю, есть на свете чудо,

Есть такое волшебство:

Поднесешь под кран с водою –

Вмиг смывает грязь оно! (Мыло)

 

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Так какой же мы путь должны выбрать, чтобы наше здоровье было крепкое и доброе?

 

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.

Но добиться результата не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться – руки вымойте водой.

2 ученик

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

На прогулки выходите, это сил вам даст, друзья!

 

Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

Советы по итогам занятия

-Если вы прямо с завтрашнего дня начнёте закаливающие процедуры и будите выполнять их каждый день, то будите здоровыми и закалёнными. Здоровый образ жизни играет важную роль в профилактике любых заболеваний. Семейные лыжные прогулки, туризм и другие мероприятия на свежем воздухе, плавание в бассейне, закаливающие процедуры и т.д. способствуют оздоровлению организма детей и взрослых.






 Факультатив«Творим свое здоровье»

2 класс

Дата. 12.11.20

Тема: « Учимся правильно жить и дружить. Игра « Поссорились-помирились».  

-Мы сегодня поговорим о дружбе, узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, и почему самый прекрасный подарок – дружба.

-Мы будем учиться ценить и беречь дружбу и друзей.

– А как вы думаете, что же такое дружба?

Дружба – близкие и доверительные отношения между людьми, основанные на уважении и взаимопонимании. Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

– Как называют людей, которые дружат: дружно читают, дружно играют, дружно что-то мастерят?

Очень давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина потом стали звать другом.

– Кого мы сейчас называем другом?( самого верного и надежного человека, который всегда разделит с тобой и радость, и горе, и придет тебе на помощь).

– Кто может быть нашим другом?

 Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней.

 Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту.

 Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.

 Друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Игра «Найди друга»

– Ребята, перед вами сказочные герои. Найдите того, кто с кем  дружит.

Доверчивый Буратино и … (Карлсон)

Зеленый крокодил Гена и …   (семь гномов)

Забавный Винни-Пух и …  (Мальвина)

Добрый Малыш и …  (Дейл)

Добрая Белоснежка и …  (Пятачок)

Забавный бурундук Чип и …  (Чебурашка)

Давайте проанализируем несколько ситуаций.

 -Прочитайте небольшой рассказ В.Сухомлинского «Как на свете жить?»

У маленькой Кати большая радость – поправился её папа. Больше года он болел, лежал в больнице, перенес три операции. Мама и Катя горевали. Не раз, бывало, проснется ночью Катя и слышит: мама плачет. А сегодня отец уже на работе. Здоровы и бодрый.

Встретила девочка во дворе своих одноклассников Петю и Гришу и поделилась радостью:

– Наш папа выздоровел!

Мальчишки посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и, ничего не сказав, побежали гонять мяч.

Катя пошла к девочкам, игравшим в классики:

– Наш папа выздоровел! – сказала она.

Одна девочка с удивлением спросила:

– Ну и что же?

Катя почувствовала, как к горлу подкатился комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому деревцу и заплакала.

Ответьте  на вопросы: 

1. Почему заплакала Катя?2. Как бы поступили вы?

Вывод. Нужно внимательно, с пониманием относиться к своим друзьям и стараться каждый день творить добро. Другу можно рассказывать о своих переживаниях, поделиться с ним своими секретами. Нужно чаще улыбаться друзьям. Когда человек улыбается, он располагает к себе, поднимается настроение, и тоже в ответ хочется улыбнуться. Улыбаясь, мы проявляем симпатию, доверие, а именно с этого начинаются дружеские отношения.Нужно ценить, уважать, понимать друг друга, проявлять внимание, чуткость. Дружба должна быть бескорыстной: нельзя за дружбу что-то выпрашивать. Дружбой надо дорожить. Дружбу надо беречь.

- Прочитайте басню Л.Толстого «Отец и сыновья»

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; но они не слушались.

Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!» Сколько они ни бились, не могли сломать.Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.Отец и говорит:

«Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться, да всё врозь — вас всякий легко погубит».

Черты характера настоящего друга.

Какими качествами должен обладать настоящий друг?

1. Добрый, верный, жадный, честный, справедливый, дружелюбный.

2. Отзывчивый, понимающий, сочувствующий, грубый, правдивый.

3. Уважающий, бескорыстный, внимательный, откровенный, грубый, жизнерадостный.

 Творческая деятельность «Пожелания друзьям»

– Приходилось ли вам приходить другу на помощь?

– Много мы с вами говорили о дружбе, дружеских отношениях. Давайте попробуем сформулировать правила дружбы.

Правила дружбы:

1) Будь с другом честен..2) Будь постоянным в дружбе.

3) Помогай другу в беде. Умей разделить с ним радость.

4) Умей принять помощь, совет.5) Умей признавать свои ошибки и просить прощение.

6) Умей сам прощать.7) Останови друга, если он делает что-то плохое.

8) Не обманывай, не предавай, не унижай друга, не жадничай.

9) Не ссорься с товарищами; старайся работать и играть с ними дружно.

10) Умей дружно играть и дружно работать. Соблюдай правила.

11) Будь вежлив, чтобы другим было приятно с тобой.12) Будь всегда приветлив.

– Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!

Игра «Собери пословицу»

– Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Вот мы с вами и поиграем в пословицы.  Они рассыпались на 2 части.

Вы должны найти две половинки одной пословицы .

Дерево живет корнями, (а человек друзьями).Нет друга – ищи, (а найдёшь – береги).

Друг за друга стой, (выиграешь бой).Доброе братство, (лучше богатства).

Друг лучше старый, (а платье новое).Старый друг – (лучше новых двух).

Дружба не гриб, (в лесу не найдёшь).Дружба – как стекло, (разобьёшь – не сложишь).

Подведем итог нашего занятия.

– Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?

Настоящий друг всегда честен, надежен, верен, доброжелателен, готов прийти на помощь. Крепкая дружба способна объединить людей на долгие годы, а иногда и на целую жизнь. Важно уметь беречь и ценить хороших и верных друзей.


Факультатив «Творим свое здоровье»

2 класс

Дата.05.11.2020

 Тема. «Правильная осанка-путь к здоровью»

-Ребята, я хочу начать наше занятие с притчи.

Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:

- Кто вы?

- Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.

- Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.

Больная мать сказала:

- Давайте впустим Здоровье.

Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой – странники исчезли.

 

-Как вы думаете, кто из странников сегодня у нас в гостях? (Здоровье).

- Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье.

-Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Не зря в народе говорят: Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял - всё потерял.

-Ребята, а что значит быть здоровым? ( быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным).

-Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, предлагаю вам отгадать загадку:

Быть здоровою должна

Наших школьников…….(спина).

 

- Сегодня мы поговорим о спине, о правильной и красивой осанке.

«Правильная осанка - залог здоровья».

-Представьте двух молодых людей.

Идёт молодой человек, сутулится, спина круглая, голова наклонена, ноги волочит, точно специально старается подошвы поскорее стереть.

А вот другой: походка пружинистая, ступни легко отрываются от земли, торс прямой, плечи расправлены, голова приподнята.

-На кого приятней смотреть?

- Да, второй человек красив, статен.

- Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работает сердце и другие важные органы. Правильная осанка не дается человеку при рождении, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвоночниках еще не заменилась костной. Поэтому все взрослые постоянно говорят: “Не горби спину. Сиди прямо!” Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине и пояснице.

-Ученые провели наблюдение. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, то он, кажется выше. А вот высокий, но сутулый - ниже.

-Что же такое осанка?

 

Осанка - это привычная поза непринужденно стоящего или сидящего человека.

Правильная осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, туловище выпрямлено.

Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова приподнята.

-На осанку влияет, прежде всего, позвоночник – осевой орган. Позвоночник – это не просто стержень нашего организма. Вместе со скелетом он служит для защиты внутренних органов от внешних повреждений.

 

- Ребята, кто имеет красивую осанку?

-Да, правильную красивую осанку имеют балерины, гимнасты, фигуристы, фотомодели)

 

Всем известно, азбука обучает чтению,
Трудному, но главному для детей умению.
А у Айболита азбука другая,
Она привычкам правильным деток обучает:
Как простуды избежать,
Слух и зренье сохранять,
Закаляться, развиваться
И здоровым оставаться.
Азбуку здоровья чаще открывай!

Учи советы важные и в жизни применяй!

 

Совет №1: " Правильно сиди за партой"

- Ребята, как нужно сидеть за партой?

-При правильной посадке голова держится прямо, плечи развернуты, живот подобран, ноги ровно стоят на полу, пятки вместе.

На стуле рекомендуется сидеть прямо, свободно, не горбясь и не облокачиваясь, не следует раскачиваться на стуле, сидеть на краешке либо "верхом". Садиться и вставать нужно бесшумно.

-Ребята, вы, конечно, обратили внимание на то, что в нашем классе стоят парты разные по высоте. Правильный подбор мебели также имеет большое значение при сохранении осанки.

Совет №2: Занимайся спортом!

- Почему нужно заниматься спортом?

Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой,
Будет стройная фигура.

- Чтобы осанка была правильной надо двигаться, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой и спортом.

- Укреплению позвоночника и сохранению правильной осанки способствуют пешие прогулки, катание на велосипеде или роликовых коньках. Правильно чередуйте учебные занятия (работу) с отдыхом. Полезно разумно использовать спортивные упражнения, такие как ходьба на лыжах, спортивные игры.  

Совет № 3: Спи на жёсткой постели.

-Ребята, а почему нужно спать на жёсткой постели?

Береги свой позвоночник
Утром, днём и даже ночью.
Чтобы кости не болели,
Спи на жёсткой ты постели.

Совет №4. Соблюдай режим дня.

 

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять -
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

Совет №5. Занимайся плаванием.

- Особенно полезно для спины плавание и гимнастика в воде. Плавание – эффективное средство коррекции нарушения осанки и сколиоза.

Совет №6.Правильно переноси грузы.

Груз тяжёлый и большой, Не носи в руке одной.
Поровну распределяй ,В две руки,
И в путь ступай.

-Ребята, а в чём лучше носить учебники и все школьные принадлежности?

(в ранце)

-Многие ребята ходят с сумкой на плече. Это отрицательно влияет на позвоночник. Масса ранца учащегося начальных классов должна весить 2 кг 700г.

Совет №7. Правильный подбор обуви и одежды.

-Правильно подобранная обувь даёт стопе ограничение, замкнутое пространство , которое способствует правильному формированию стопы, в дальнейшем поможет избежать травм и сформировать правильную походку.

Совет №8. Правильно питайся!

-Для сохранения осанки необходимо правильное питание. Питание должно быть: разнообразным, регулярным, богатое овощами и фруктами и без спешки.

-Многие ребята отказываются от пищи, содержащей витамин D (печень, рыбий жир, яичный желток и пр.)

А теперь совет № 9: Следи за своей походкой!

-Чтобы сохранить правильную осанку, необходимо следить за своей походкой.

-У некоторых детей возникает нарушение осанки. В дальнейшем может развиться сколиоз.-Сколиоз- это боковое искривление позвоночника.

Признаки сколиоза:Искривлён позвоночник.

Перекошены плечи. Перекошен таз.

Практическая часть.

-Ребята, а вы хотите узнать правильная ли у вас осанка?

(вызывается ученик из класса)

Проверяем наличие сутулости.

Мерной лентой измеряем расстояние между крайними точками плеч сначала со стороны груди, а потом со стороны спины. Если результаты примерно одинаковы – всё в порядке, если второе число намного больше первого – сутулость есть.

Проверяем наличие искривления позвоночника.

Встаньте спиной к стене, плотно прижмите пятки, ягодицы и лопатки к стене. В этом положении между стенкой и поясницей должна проходить ладонь. Если проходит кулак – осанка нарушена.

 Разучим  комплекс упражнений лечебной физкультуры.

Приступать к оздоровлению никогда не рано и никогда не поздно. Лучше сделать этот шаг сегодня, чем завтра.

Рефлексия.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго,

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.