Совместные мероприятия 1-4 кл.

08.10.2020

Библиотечный урок «Структура книги как инструмент информационной деятельности»


Цель: Формирование основ знаний о структуре и основных элементах книги.

Задачи:

·                                        Сформировать понятия: обложка (переплет), титульный лист, корешок, страница.

·                                        Сформировать основу умений использования элементов книги для её характеристики;

·                                        Формировать навыки работы в команде.

                                              Ход мероприятия

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята. Вашему вниманию предлагаю изучить библиотечную азбуку. Проведем библиотечный урок по теме «Структура книги как инструмент информационной деятельности».

Чтец:
Я книги выбираю с наслажденьем, 
На полках, в тишине библиотек. 
То радость вдруг охватит, то волненье. 
Ведь книга каждая как будто человек. 
Одна стара, мудра, зачитана до дыр. 
В другой - все необычно, странно, ново. 
Мне книги открывают целый мир. 
За шагом шаг иду от слова к слову. 

Библиотекарь: Действительно книга является нашим надёжным помощником. Она входит в нашу жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней. Как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг.
Библиотекарь: А какие ваши любимые книги, о чем они?

Библиотекарь: Да, с книгой каждый из нас путешествует и в будущее и в историю. Что же такое книга?

Библиотекарь: Если бы вы не умели читать, вы бы сказали - пачка бумаги, только в картонках. Но это далеко не так. Вы открываете книгу. Вместе с героями книги вы отправляетесь на далекие планеты, опускаетесь на дно морское, оказываетесь в другом времени. Так что книга - это великий волшебник.
Вы закрываете книгу, сдаете ее в библиотеку. Книги с вами нет. Но мысли, которые были в книге, остались. Вы что-то узнали, чему-то научились. Вам хочется стать такими, какими были герои книги. Вы становитесь умнее, добрее, опытнее, грамотнее. А помогла вам книга. Недаром книгу зовут добрым советчиком, спутником, другом.

Библиотекарь: И сегодня мы должны узнать: «Из каких же частей состоит книга?»
У людей есть туловище, руки, ноги и т.д. А из чего состоит книга?
Ответьте, что вам помогает выбрать книгу?
Действительно, вы по обложке выбрали книгу, ведь именно с обложки она начинается.
Что такое обложка?
Каждая книга обязательно одета в обложку.
Для чего она необходима книге?

Библиотекарь: Чтобы страницы не потерялись и были всегда аккуратными, на них «надевают» специальную одежду книги – переплёт или обложку. Она бывает мягкой, сделанной из бумаги, или твёрдой – тогда её называют переплётом.
Библиотекарь: Рассмотрите свою книгу и скажите, какая информация содержится на вашей обложке?
Библиотекарь: А сейчас поиграем в игру «Угадай книгу». По обложке попробуем определить, про что книги, которые перед вами?
Дети определяют по обложке содержание книги (названия книг заклеены)
Трудно определить только по картинке содержание книги?

Библиотекарь: Поэтому на обложке обязательно пишут информацию. Напомните какую?
Библиотекарь: Но обложка, как одежда у людей, бывает и обманчивой, т.е. красивой, но совершенно неинтересной и книга может быть старенькой, но очень интересной.
Библиотекарь: На очень дорогих или подарочных изданиях есть еще одна обложка, которая называется – суперобложка или дополнительная обложка.
 Предназначена она для сбережения книги от грязи и повреждений, а также служит её украшением и дополнительной рекламой книги.
Библиотекарь: А теперь, скажите, что мы видим внутри обложки? 
Правильно листы. Одна из сторон листа бумаги в книге называется – страница

Библиотекарь:  Все страницы в книге скреплены вместе с помощью корешка. Он – дедушка страничек. Всегда на виду. Если книга стоит на полке, то всякий может его увидеть. Рассмотрите свой корешок, что за информация на нем содержится?
Библиотекарь: Если мы откроем обложку, то увидим титульный лист книги – самую главную страницу. Это как пароль к компьютеру, на нем много информации, но с титульным листом книги мы познакомимся позднее.
Библиотекарь: Итак, давайте повторим, из чего состоит книга? Это новые слова, их надо запомнить обязательно.

·                                        Обложка (переплет) служит для того, чтобы предохранить страницы книги от загрязнения.

·                                        Корешок

·                                        Страница

·                                        Титульный лист

Библиотекарь: Молодцы! Вы все хорошо запомнили. 

Звучит песня «Небылицы».

Библиотекарь: А к нам кто-то спешит в гости.

Выходит книга

 Книга: Привет! Я – Книжка. Вы меня звали? Слышала я, что вы хотите дружить со мной! А знаете, что я могу? Я могу поднять вам настроение, могу дать советы, люблю играть и мастерить. Я очень скучаю, когда вы не приходите в библиотеку. Так давайте дружить! Возьмите за руки друг друга и поднимите руки к верху. 
«Добрый день», - тебе сказали,

«Добрый день», — ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Почувствуйте тепло своих ладошек. Это нас с вами тоже связа­ли ниточки теплоты и доброты. Чувствуете?»

КНИГА: Ну, вот теперь мы настоящие друзья!

Библиотекарь: Вы убедились, что книга — это живое существо? Ей нельзя делать больно: рвать, мять, пачкать. Сейчас наши артисты расскажут вам одну печальную историю.

Исполняется сценка «Две книжки», автор Ильин С.

Автор: Однажды встретились две книжки.
Разговорились меж собой.
1 книга: «Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой.

2 книга: «Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
Да что обложки… Оборвал листы.
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

Боюсь,  листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?»
1 книга: «Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки: на них
Чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично».

Автор: В басне этой нет загадки, расскажут напрямик,
И книжки, и тетрадки, какой ты ученик.
Библиотекарь: Я думаю, среди вас только хорошие ученики, которые бережно относятся к своим вещам и книгам. Ведь книги – это живые существа. И они всегда с нетерпением ждут вас в библиотеках. А дома вы придумаете свою обложку к сказке А. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»
Чтец:

Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный

И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт!
(Н. Пикулева)


29.10.20.


Здравствуйте, ребята!
Сегодня предлагаем вам вспомнить любимых сказочных героев и поучаствовать в игре тренажёр- раскраска "Сказочные герои". 

ЧТОБЫ НАЧАТЬ ИГРУ- НАЖМИТЕ НА КАРТИНКУ:

Я уверена вам понравится.
Если возникнут вопросы, звоните по телефону 071-427-16-05.
Педагог- организатор Сафронникова Антонина Сергеевна