Воспитательная работа, 3 класс

 

       27.10.2020

" ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ НАРОДАМИ "

ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА 




hello_html_7243519d.jpg




.

 - Что вы видите на картинке?

 - Дети.

 - Они похожи?

 - Нет.

 - А почему?

 - У них разный цвет кожи.

- Как вы думаете, это представители одного народа?

- Нет

- А посмотрите на картинки. Мешает ли цвет кожи этим детям дружить?

- Нет.

 - Мы сегодня творчески поиграем. Игра называется «Давайте дружить народами!»

3. Что такое толерантность?

Сегодня мы с вами поговорим о толерантности

- Что же такое толерантность?

- Какими чертами должен обладать толерантный человек?

Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию , поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких - либо отличий.

Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение.

Значит человек должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.


4. Беседа об общечеловеческих ценностях.

Есть ценности, которые существуют независимо от человека: небо, природа, солнце - и ценности, непосредственно связанные с человеком и его жизнедеятельностью. Все они помогают человеку не только жить, но и стать лучше - духовно, нравственно более совершенным. Вот, например, ДРУЖБА.


Наша республика объединяет миллионы людей - очень разных по профессии, возрасту, убеждениям, опыту, отношению к религии, системе ценностей. Это наш большой дом, с большой, интересной историей.

Наш город - это город, который привечает, принимает людей абсолютно разных национальностей со своими особенностями и привычками. Они приживаются в этом городе и становятся носителями его культурных традиций, но при этом остаются армянами, грузинами, евреями, татарами, украинцами и т. д.

Прохаживаясь, прогуливаясь или пробегая по улицам Нашего города, мы можем видеть, как общаются и радуются этому общению и дружбе люди разных народов, традиций.

- А что объединяет всех людей? (Ответы детей)

Объединяют нас и общечеловеческие ценности. Какие? Узнаем, ответив на вопросы.


Вопросы: 1. То, что хорошо, полезно, правильно, противоположно злу.

2. Преданность, неизменность в своих чувствах.

3. Отзывчивое отношение к чужому чувству, горю, несчастью.

4. Желание, ожидание чего-нибудь радостного, приятного, то, что не оставляет человека до последнего момента в трудную минуту.

5. Чувство привязанности, основанное на взаимном расположении, симпатии, близости.

6. Дружеская связь, близость, тесное объединение группы людей.

Ключевое слово кроссворда – дружба. Какое хорошее и доброе слово. Наверное, нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу.

У нас в народе говорят: «Народная дружба и братство дороже всякого богатства» или «ЕСЛИ ДРУЖБА ВЕЛИКА - БУДЕТ РОДИНА КРЕПКА». Благодаря этой дружбе наша страна не раз смогла защитить себя от врагов.


5. Работа с пословицами

Какое хорошее, доброе слово! Наверно, нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу. Дружба - это бесспорная общечеловеческая ценность!

«Нет друга - ищи, а нашёл - береги».

«Человек без друзей как дерево, без корней».

«Не тот силен, кто дюжит, а тот, кто дружит».

 - Кто с кем может дружить? (вопрос для ответа)

Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах Земли, дружить могут народы разных стран. Многие народы в нашей стране живут в мире и согласии, помогают друг другу в беде, вместе празднуют радостные события.

6. Стихотворение Н.Н. Добронравова


Замечательные строки необходимости единения народов посвятил Н.Н. Добронравов.

Ученица: Оттого они непобедимы,

Наши люди, в годы испытаний,

Что в заботах искренних едины,

Что в душе интернациональны.

Все храню в душе своей и помню,

И ценю в пути не одиноком

Братьев не по крови, а по корню,

По святым, по нравственным истокам.


7. Творческая работа «Толерантный мир». 


На белых листочках обведите вашу ладонь аккуратно и вырежьте. Ножницами пользуемся осторожно. А теперь давайте закрепим ваши ладошки вокруг нашей планеты.

Посмотрите у нас на первый взгляд одинаковые ладошки, но все они разные и по форме и по цвету. Что это символизирует?

Всё мы равны, все достойны уважения, но в тоже время каждый из нас личность и особенен по - своему.


8. Подведение итогов. Рефлексия.

Быть толерантным - означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.


Ребята, я очень надеюсь, что наша встреча и разговор не пройдут для вас даром. Старайтесь быть добрее и внимательнее к любому человеку, с которым вы вступаете во взаимоотношения, будь то одноклассник или просто случайный прохожий. Ведь сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Старайтесь принимать как факт присутствие других людей с их идеями, деятельностью и образом жизни. Это значит, что вы будете признавать, что все люди разные, но вы уважаете тех, кто не похож на вас.

И в заключении я хотела бы, чтобы на память о сегодняшнем классном часе мы сделали с вами символ мира, добра, любви и понимания. Символ нашего классного часа. Все мы разные, но все мы вместе!

 

20.10.2020

ВИКТОРИНА " ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА " 

 





Конкурс  Отгадайка

13.10.20


- Сегодня у нас конкурс загадок, мы будем загадывать и отгадывать загадки, а в конце конкурса узнаем, кто же у нас лучший загадайка и угадайка.

1 ИСПЫТАНИЕ: «Найди отгадку» — я загадываю загадку, а вы рисуете картинку отгадку.

1) Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (плюшевый медведь)

2) Он и стройный и красивый

У него густая грива.

Жаль нельзя на нем промчаться,

Можно только покачаться. (конь — качалка)

3) Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка)

4) Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Он совсем не хочет спать

Положу – встает опять

И стоит качается. (неваляшка)

5) Что все это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь – будет спать,

День и два, и даже пять. (кукла)

6) У меня для грузов есть отличный кузов.

Привезу песок, цемент разгрузить в один момент.   (машина)

2 ИСПЫТАНИЕ: «Покажи загадку» — Ребята, поиграйте с родителями. Показывайте,  а родители должны угадать.

- читаю газету,   — ем конфету, — сплю на подушке, — расчесываю волосы,  — пилю бревно,  — ловлю рыбу.

 

3 ИСПЫТАНИЕ: «Отгадай загадку – прочитай отгадку» — надо отгадать загадку и составить отгадку из букв.

1) Шерсти маленький клубок,

Глазки, носик, коготок.

И на что оно похоже

«Мяу! Мяу!» Это кто же?  (котенок)

 

2) Кто – нибудь, быть может,

Бедному поможет?

Тащит щетку в уголок

Озорник, шалун,… (щенок)

 

4 ИСПЫТАНИЕ: «Ребусы» — загадываю загадки ребусами.

ш – утка, у – лица, г – роза, к — рот

 

5 ИСПЫТАНИЕ:  «Разгадай кроссворд»

 

1) Дверцы стеклянные, бока деревянные,

Книги за стеклом, там их дом.

Где они живут, как его зовут?  (шкаф)

2) По морю плывет великан,

Над великаном  — фонтан  (кит)

3) Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят.  (осы)

4) Сразу два лихих коня

В зимний лес несут меня  (лыжи).

5)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его …(арбуз).

6 ИСПЫТАНИЕ: «Раньше рифма помогала, а теперь коварной стала».

1) Мы отличные художницы, в краски мы макаем ….  (кисточки).

2)привыкай, дружок, к порядку.

Ручки все клади в……(пенал).

3)Прочитать мне нужно сказку –

С полки я беру….(книгу).

4) Варит отлично твоя голова:

Пять плюс один получается….(два).

5) На уроках будешь спать –

За ответ получишь ….(два).

7 ИСПЫТАНИЕ:  «Загадай загадку сам» — дети сами загадывают известные им загадки.

Подведение итогов: дети показывают листочки с кружочками, которые они нарисовали за отгадку . 

- Вы самые лучшие Угадайки !


13.10.20г

Беседа  "Дурман - смертельно опасное растение!"

Дурман обыкновенный (дурман вонючий) – травянистое растение с сильным неприятным запахом. Плод — четырёхгнёздная коробочка, раскрывающаяся четырьмя створками, покрытая шипами. Во время созревания коробочка растрескивается, семена многочисленные, почковидные, матово-чёрные.

       Основные признаки отравления в случае употребления в пищу: сухость во рту; расширение зрачков, повышенная светочувствительность вплоть до светобоязни, двоение в глазах, ухудшение видимости на близком расстоянии; учащение пульса; покраснение кожи; нарушение глотания, невнятная речь; повышение температуры тела до 37,1–38°C; затрудненное мочеиспускание, запор; психическое и двигательное возбуждение, бред, зрительные галлюцинации; нарушение координации движений и ориентации в пространстве, судороги, потеря сознания.

                         Первая помощь при отравлении дурманом

Как только, появились первые симптомы отравления дурманом — необходимо срочно позвонить в скорую помощь!

До приезда бригады, если пострадавший в сознании, необходимо промыть желудок, добавив в воду активированный уголь. Крепкий чай также может спасти ситуацию, так как содержит танин, обладающий вяжущим действием. Подойдёт слабый раствор марганцовки и солевой раствор (15–30 г обычной соли на стакан воды). Можно дать слабительное средство, лучше солевое. При лихорадке положить на голову холодное, мокрое полотенце, делать обтирания прохладной водой.

Пострадавшего необходимо поместить в тёмную комнату. Если есть признаки остановки сердца и дыхания проводится комплекс реанимационных мероприятий: массаж сердца, искусственное дыхание изо рта в нос (или рот).

Жизнь человека зависит от того, насколько быстро и грамотно оказывается первая помощь при отравлении дурманом. Как только на место прибывает машина скорой помощи, лечение осуществляется врачом.