27.10.2020
" ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ НАРОДАМИ "
ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА
.
- Что вы видите на картинке?
- Дети.
- Они похожи?
- Нет.
- А почему?
- У них разный цвет кожи.
- Как вы думаете, это представители одного народа?
- Нет
- А посмотрите на картинки. Мешает ли цвет кожи этим детям дружить?
- Нет.
- Мы сегодня творчески поиграем. Игра называется «Давайте дружить народами!»
3. Что такое толерантность?
Сегодня мы с вами поговорим о толерантности
- Что же такое толерантность?
- Какими чертами должен обладать толерантный человек?
Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию , поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких - либо отличий.
Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение.
Значит человек должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых.
4. Беседа об общечеловеческих ценностях.
Есть ценности, которые существуют независимо от человека: небо, природа, солнце - и ценности, непосредственно связанные с человеком и его жизнедеятельностью. Все они помогают человеку не только жить, но и стать лучше - духовно, нравственно более совершенным. Вот, например, ДРУЖБА.
Наша республика объединяет миллионы людей - очень разных по профессии, возрасту, убеждениям, опыту, отношению к религии, системе ценностей. Это наш большой дом, с большой, интересной историей.
Наш город - это город, который привечает, принимает людей абсолютно разных национальностей со своими особенностями и привычками. Они приживаются в этом городе и становятся носителями его культурных традиций, но при этом остаются армянами, грузинами, евреями, татарами, украинцами и т. д.
Прохаживаясь, прогуливаясь или пробегая по улицам Нашего города, мы можем видеть, как общаются и радуются этому общению и дружбе люди разных народов, традиций.
- А что объединяет всех людей? (Ответы детей)
Объединяют нас и общечеловеческие ценности. Какие? Узнаем, ответив на вопросы.
Вопросы: 1. То, что хорошо, полезно, правильно, противоположно злу.
2. Преданность, неизменность в своих чувствах.
3. Отзывчивое отношение к чужому чувству, горю, несчастью.
4. Желание, ожидание чего-нибудь радостного, приятного, то, что не оставляет человека до последнего момента в трудную минуту.
5. Чувство привязанности, основанное на взаимном расположении, симпатии, близости.
6. Дружеская связь, близость, тесное объединение группы людей.
Ключевое слово кроссворда – дружба. Какое хорошее и доброе слово. Наверное, нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу.
У нас в народе говорят: «Народная дружба и братство дороже всякого богатства» или «ЕСЛИ ДРУЖБА ВЕЛИКА - БУДЕТ РОДИНА КРЕПКА». Благодаря этой дружбе наша страна не раз смогла защитить себя от врагов.
5. Работа с пословицами
Какое хорошее, доброе слово! Наверно, нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу. Дружба - это бесспорная общечеловеческая ценность!
«Нет друга - ищи, а нашёл - береги».
«Человек без друзей как дерево, без корней».
«Не тот силен, кто дюжит, а тот, кто дружит».
- Кто с кем может дружить? (вопрос для ответа)
Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах Земли, дружить могут народы разных стран. Многие народы в нашей стране живут в мире и согласии, помогают друг другу в беде, вместе празднуют радостные события.
6. Стихотворение Н.Н. Добронравова
Замечательные строки необходимости единения народов посвятил Н.Н. Добронравов.
Ученица: Оттого они непобедимы,
Наши люди, в годы испытаний,
Что в заботах искренних едины,
Что в душе интернациональны.
Все храню в душе своей и помню,
И ценю в пути не одиноком
Братьев не по крови, а по корню,
По святым, по нравственным истокам.
7. Творческая работа «Толерантный мир».
На белых листочках обведите вашу ладонь аккуратно и вырежьте. Ножницами пользуемся осторожно. А теперь давайте закрепим ваши ладошки вокруг нашей планеты.
Посмотрите у нас на первый взгляд одинаковые ладошки, но все они разные и по форме и по цвету. Что это символизирует?
Всё мы равны, все достойны уважения, но в тоже время каждый из нас личность и особенен по - своему.
8. Подведение итогов. Рефлексия.
Быть толерантным - означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
Ребята, я очень надеюсь, что наша встреча и разговор не пройдут для вас даром. Старайтесь быть добрее и внимательнее к любому человеку, с которым вы вступаете во взаимоотношения, будь то одноклассник или просто случайный прохожий. Ведь сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Старайтесь принимать как факт присутствие других людей с их идеями, деятельностью и образом жизни. Это значит, что вы будете признавать, что все люди разные, но вы уважаете тех, кто не похож на вас.
И в заключении я хотела бы, чтобы на память о сегодняшнем классном часе мы сделали с вами символ мира, добра, любви и понимания. Символ нашего классного часа. Все мы разные, но все мы вместе!
20.10.2020
ВИКТОРИНА " ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА "
Конкурс Отгадайка
13.10.20
- Сегодня у нас конкурс загадок, мы будем загадывать и отгадывать загадки, а в конце конкурса узнаем, кто же у нас лучший загадайка и угадайка.
1 ИСПЫТАНИЕ: «Найди отгадку» — я загадываю загадку, а вы рисуете картинку отгадку.
1) Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (плюшевый медведь)
2) Он и стройный и красивый
У него густая грива.
Жаль нельзя на нем промчаться,
Можно только покачаться. (конь — качалка)
3) Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)
4) Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается?
Он совсем не хочет спать
Положу – встает опять
И стоит качается. (неваляшка)
5) Что все это значит?
Дочка, а не плачет,
Спать уложишь – будет спать,
День и два, и даже пять. (кукла)
6) У меня для грузов есть отличный кузов.
Привезу песок, цемент разгрузить в один момент. (машина)
2 ИСПЫТАНИЕ: «Покажи загадку» — Ребята, поиграйте с родителями. Показывайте, а родители должны угадать.
- читаю газету, — ем конфету, — сплю на подушке, — расчесываю волосы, — пилю бревно, — ловлю рыбу.
3 ИСПЫТАНИЕ: «Отгадай загадку – прочитай отгадку» — надо отгадать загадку и составить отгадку из букв.
1) Шерсти маленький клубок,
Глазки, носик, коготок.
И на что оно похоже
«Мяу! Мяу!» Это кто же? (котенок)
2) Кто – нибудь, быть может,
Бедному поможет?
Тащит щетку в уголок
Озорник, шалун,… (щенок)
4 ИСПЫТАНИЕ: «Ребусы» — загадываю загадки ребусами.
ш – утка, у – лица, г – роза, к — рот
5 ИСПЫТАНИЕ: «Разгадай кроссворд»
1) Дверцы стеклянные, бока деревянные,
Книги за стеклом, там их дом.
Где они живут, как его зовут? (шкаф)
2) По морю плывет великан,
Над великаном — фонтан (кит)
3) Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят. (осы)
4) Сразу два лихих коня
В зимний лес несут меня (лыжи).
5)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его …(арбуз).
6 ИСПЫТАНИЕ: «Раньше рифма помогала, а теперь коварной стала».
1) Мы отличные художницы, в краски мы макаем …. (кисточки).
2)привыкай, дружок, к порядку.
Ручки все клади в……(пенал).
3)Прочитать мне нужно сказку –
С полки я беру….(книгу).
4) Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получается….(два).
5) На уроках будешь спать –
За ответ получишь ….(два).
7 ИСПЫТАНИЕ: «Загадай загадку сам» — дети сами загадывают известные им загадки.
Подведение итогов: дети показывают листочки с кружочками, которые они нарисовали за отгадку .
- Вы самые лучшие Угадайки !
13.10.20г