Совместные мероприятия 5-9 кл.

 «Октябрь – международный месячник школьных библиотек»

Здравствуйте, ребята!

С 2013 года в октябре проводится Международный день школьных библиотек, ежегодный праздник школьных библиотек по всему миру.

По традиции ежегодно объявляется тема месячника. Тема 2020 года - «В поисках хорошего здоровья и благополучия».

«Да здравствует, чтение!

Что может быть лучше,

чем с книгой общение?»

В  библиотеке  нашей школы оформлен стенд «Октябрь – международный месячник школьных библиотек». На нем кратко представлены информация об идее и целях празднования Дня школьных библиотек (а с 2008 года – месячника школьных библиотек), календари знаменательных и памятных дат на 2020 год, объявлена акция «Подари школьной библиотеке книгу». 

Для всех пользователей школьной библиотеки оформлена книжная выставка «Писатели-именинники октября». Приятного просмотра!







14 октября
Математическая викторина
капитанов “Веселые вопросы”

За верный ответ-1 балл.

Сверить ответы вы сможете к концу рабочего дня 

Вопросы подготовили :






1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

 

Ответ: 50.

 

2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?

 

Ответ: 5 минут.

 

3. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить?

 

Ответ: 1 час 40 мин. = 100 мин.

 

4. Рыба весит 8 кг плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба?

 

Ответ: 16 кг.

 

5. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?

 

Ответ: 9 овец.

 

6. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?

 

Ответ: Они подошли к разным берегам.

 

7. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

 

Ответ: 30 км.

 

8. Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы?

 

Ответ: через 1 час.

 

9. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться?

 

Ответ: дед-отец-сын.

 

10. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?

 

Ответ: 8 детей.

 

11. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?

 

Ответ: 11.

 

12. Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?

 

Ответ: Последнюю синицу отдал вместе с клеткой.

 

13. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?

 

Ответ: 4 кошки.

 

14. Профессор ложится спать в восемь часов вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор?

 

Ответ: 1 час.

 

15. Угол в 1 1/2 ° рассматривают в лупу, увеличивающую в 4 раза. Какой величины покажется угол?

 

Ответ: 1 1/2 °.

 

16. Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 8 тысяч метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту?

 

Ответ: Столько, сколько капитану.



15.10.2020г.    
    Литературная гостинная ко дню рождения Сергея Есенина      5-9 классы











19.10.20.
Просмотр и обсуждение х/ф "Последнее испытание"

  Здравствуйте, ребята! 
Сегодня я предлагаю вам просмотреть художественный фильм "Последнее испытание".Этороссийский остросюжетный драматический художественный фильм  режиссёра  Алексея  ПетрухинаРежиссёр поднимает в кино тему терроризма, у которого, по его мнению, нет лица, нет национальности, нет религии.
  Основное действие фильма разворачивается в Доме культуры «Мир», где должна пройти премьера мюзикла «Ромео и Джульетта». Но приятный вечер оборачивается для героев настоящей трагедией. Зрители шли на весёлый и яркий праздник, а оказались в заложниках у террористов. Обычная учительница истории Алла Николаевна решает сама вести диалог с преступниками.
  Предлагаю сначала посмотреть фильм о фильме "Последнее испытание".  
 

А теперь найдите в интернете этот фильм и посмотреть целиком.

 После просмотра  предлагаю проанализировать сюжет фильма и ответить на ряд вопросов.
 
Вопросы:
1. В чем суть ситуации?

2. Кто пытается исправит сложившуюся ситуацию?
3. Какую роль играет учительница ?
4.Какой свой главный инструмент она использует для решения проблемы?
5. Правильно ли себя ведут учащиеся?
6. Кто все-таки остановил террористов переговорщик или учительница Алла Николаевна, а может другой герой фильма?
7. Какую роль сыграл подполковник Кадышев?
8. Кто такая Наталья Ивановна?
9. Нужна ли в фильме героиня Агнесса Андреевна?
10. Почему Денис оказался в группе террористов?
11. Вы согласны с ним?
12. Кто такой Азамат и какой он человек?
13. Какая цель этого теракта?
14. Как вы думаете, поменяются ли взгляды на жизнь у людей, которые прошли через такое испытание?
15. Понравился ли вам фильм?

Жду ваши высказывания  и, если возникнут, вопросы ВКонтакте
                                            https://vk.com/public199571510                     

Педагог- организатор Сафронникова А.С.
т. 071-427-16-05



Школьная библиотека,   22.10.20 г. 
«Литературное раздолье»  (ко Дню школьных библиотек)
           5-9 классы 

Сегодня нам предстоит отправиться в литературное путешествие вместе с героями настоящей фантазерки и выдумщицы, знаменитой шведской писательницы Астрид Линдгрен. Ее книги увлекательны и интересны.

Для тех, кто прочитал книгу, мы подготовили литературную викторину по сказке. Для того что бы пройти викторину, просто отметьте правильные ответы, а в конце получите результат!

1. Видео-обзор + Викторина "Книги – юбиляры – 2020"

http://liblbt.yanao.ru/2020/03/30/video-obzor-viktorina-knigi-yubilyary-2020-nam-65-malysh-i-karlson-a-lindgren/ 

2. Викторина «Писатели-юбиляры 2020 года»

 

1. Американский писатель, журналист и общественный деятель, настоящее имя 

которого Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс. Автор "Приключений Тома Сойера"

 2. Итальянский детский писатель и журналист, родившийся в северо-итальянском 

городке Оменья, в семье владельца маленькой пекарни, которому суждено было 

стать одним из лучших сказочников Италии. ("Приключения Чиполлино")

 3.Датский прозаик и поэт, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых,

 в день рождения которого, 2 апреля, отмечается международный день детской книги.


 4. Известный французский писатель, поэт и профессиональный летчик.

Автор «Земли людей» и «Маленького принца».


 

 5. Русский поэт-лирик немецкого происхождения, переводчик, мемуарист, 

член-корреспондент Петербургской Академии Наук (1886). Первые 14 и последние 

19 лет жизни носил фамилию Шеншин.

6. Английская писательница относится к числу самых известных в мире авторов 
детективной прозы и является одним из самых публикуемых 
писателей за всю историю человечества (после Библии и Шекспира).

  7.   Русский писатель, общепризнанный классик мировой литературы. По профессии

 врач. Почетный академик Императорской Академии Наук по Разряду изящной

 словесности. Родился в Таганроге. На Ялтинской набережной находится памятник 

этого писателя с одной из его героинь.


  8.   Шотландский писатель и поэт, автор всемирно известных приключенческих романов

 и повестей: «Остров сокровищ», «Земля людей», крупнейший представитель 

английского неоромантизма.


9. Русский поэт, представитель новокрестьянской поэзии и лирики, родившийся в 

селе Константиново Рязанской губернии. Похоронен в Москве на Ваганьковском 

кладбище.


10. Известный русский советский писатель, признанный классик отечественной 

литературы, лауреат Нобелевской премии, Герой Социалистического Труда и Академик

 АН СССР. Родился в станице Вешенской на хуторе Кружилине 11.05.1905.

("Судьба человека". "Тихий Дон")


Ответы на вопросы викторины "Писатели-юбиляры" присылайте Анне Петровне

 (vk.com/id572395016)

22.10.2020г.

Лекция для родителей на тему

«Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

Кто-то, когда-то должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной, как нарыв.

Вот он сидит перед нами, взгляните,

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей и окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли.

С. Давидович

В соответствии с Законами Донецкой Народной Республики «Об образовании», «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», образовательные организации всех типов и форм собственности выявляют и ведут учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры по их воспитанию и получению ими  среднего общего образования.

Применяются следующие понятия:

Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся (воспитанников) – система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся (воспитанников), осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися (воспитанниками), находящимися в социально опасном положении.

Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению обучающихся (воспитанников), находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.

Несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении:

- обучающиеся (воспитанники), склонные к девиантному поведению;

- обучающиеся (воспитанники)  образовательной  организации, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершающих правонарушение или антиобщественные деяния;

- обучающиеся (воспитанники) которые в силу своего психофизического развития не в состоянии соответствовать социальным требованиям, адекватно реагировать на окружающих.

Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая обучающегося (воспитанника), находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.

Учет в образовательной организации обучающихся (воспитанников), находящихся в социально опасном положении (далее «учет») - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая  образовательным учреждением в отношении обучающихся (воспитанников), находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:

- выявление склонности обучающихся (воспитанников) к различным формам девиантного поведения на ранних стадиях;

- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся (воспитанников);

  - выявление и устранение причин и условий, способствующих развитию и проявлению поведенческих отклонений, а также безнадзорности и правонарушений обучающихся (воспитанников);

  - социально-педагогическую реабилитацию обучающихся (воспитанников), находящихся в социально опасном положении.

Уважаемые родители!

Всегда ли вы знаете, где находится ваш ребенок?

Контролируете ли вы время возвращения ребенка домой?

Создание эффективной системы воспитательной работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних – задача чрезвычайно сложная. Но эффективность и результативность данного процесса возможна только при целенаправленном взаимодействии: ученик – родитель – школа. Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних предполагает целый комплекс мероприятий как социально-педагогического, так и медико-педагогического характера, направленных на оздоровление среды, на лечение и коррекцию поведения несовершеннолетнего правонарушителя.

Факторы, имеющие воспитательное значение

Ребенок, в первую очередь, учится тому, что видит у себя дома: родители ему пример.

Принимайте активное участие в жизни семьи.

Старайтесь находить время, чтобы поговорить с ребенком.

Интересуйтесь проблемами ребенка, вникайте во все возникающие в его жизни сложности.

Помогайте развивать у ребенка умения и таланты.

Действуйте без нажима на ребенка, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения.

Имейте представление о различных этапах в жизни ребенка.

Уважайте право ребенка на собственное мнение.

Умейте сдерживать себя и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом.

С уважением относитесь ко всем членам семьи.

Старайтесь меньше совершать ошибок.

Учитесь смотреть на жизнь глазами ребенка.

Доверяйте всем членам семьи. Боритесь не с ребенком, а с проблемой.

                                                                                                Социальный педагог Полубан А.Ю.

_______________________

 23.10.2020 г.

Тематическая консультация на тему:

«Формирование семейных ценностей»

Цель: формировать убеждение о важности и роли семьи и школы в жизни человека; воспитывать культуру семейных отношений.
Задачи: определить ценностные ориентации, связывающие школу и родителей; развивать интерес к семейным традициям.

«Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше
всего — люди. Из них на первом месте
— родители и педагоги»
/А.С. Макаренко/

Воспитание семейных ценностей – сохранение семейных традиций.

Перемены, происходящие в последние десятилетия, затронули не только социально-экономическую, но и воспитательную духовно-нравственную сферу жизни общества, актуализировались сфера духовно-нравственного воспитания личности, вопрос формирования нравственных ценностных ориентаций младших школьников. Именно они оказываются в наиболее затруднительном положении, так как их мир восприятия осуществляется в тех ситуациях, когда прежние ценности отвергнуты, а новые ещё не полностью определены.
Что ценит человек? То, что связано с его внутренней духовно-нравственной сферой. К чему стремится? К истине, добру и справедливости.
«Семья, школа, общество – взаимодействие ради будущего». Воспитание ценностного отношения к семье у школьников сегодня является одной из приоритетных педагогических проблем. От решения данной проблемы зависит не только благополучие их будущих семей, но и общества в целом.
Одним из важных показателей деятельности образовательного учреждения является результативность воспитательного процесса, а именно воспитанность школьника. Проблема образования в современных условиях – это не просто подготовка образованного и даже высокообразованного специалиста, а формирование человека цивилизованного, культурного, гуманного, нравственного. Впервые за последние 30 лет перед школьным образованием поставлена задача формирования системы ценностей. В настоящее время в условиях переоценки традиционных ценностей, и это внушает тревогу за состояние нравственности нашей молодежи, в том числе и детей младшего школьного возраста. Младший школьный возраст – это период позитивных преобразований в становлении личности ребёнка.
Школа и семья – это два социальных института, от взаимодействия которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. В основе новой философии взаимодействия семьи и школы лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а школы призваны помочь, поддержать, стать центром духовного развития личности каждого ученика. Взаимодействие школы и семьи - это взаимосвязь педагогов, учащихся, родителей в процессе их совместной деятельности и общения. Наша задача - помочь учащимся в осознании и формировании ценностей семьи, организовать свою воспитательскую работу так, чтобы педагог и родители шли в одном направлении в достижении одной цели - становление духовно-нравственной личности.

А.С. Макаренко говорил, что самый доступный способ связи школы с семьёй – через учащихся. Преимущество этого способа не только в его оперативности, но и в том, что ребёнок, принимая требования учителя, становится их проводником в семье. Такое партнерство способствует сплочению связей между семьей и школой, учащимися и родителями. Школа, ученики и родители становятся единой командой. Несомненно, что такая работа укрепляет взаимопонимание и доверие между семьей и школой.
Самое главное место в этой системе занимает семья. Семья была и в будущем будет основой воспитания подрастающего поколения. Влияние семьи на ребёнка сильнее, чем влияние школы, в этом не приходится сомневаться. Являясь ведущим фактором развития личности ребёнка, семья воспитывает гражданина, будущего семьянина, законопослушного члена общества, оказывает существенное влияние на выбор профессии.

В семейных традициях заложена великая сила семейного воспитания. Семья дает маленькому человечку представления о жизненных целях и ценностях, о том, что нужно знать и как следует себя вести. Объяснения и наставления родителей, их пример, весь уклад в доме, семейная атмосфера вырабатывают у детей привычки поведения и критерии оценки добра и зла, достойного и недостойного, справедливого и несправедливого. Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, об уважительном отношении к ценностям. Именно в семье ребёнок впервые узнаёт «что такое хорошо, а что такое плохо». Именно с близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Из семьи складываются представления ребенка о вежливости, внимательности, о честности, о сострадании, о правилах поведения в обществе.
И главное в детстве - чтобы оно у ребенка было.

 Старайтесь  знать меру: чрезмерно строгие правила, по которым живет семья, не

оставляющие детям никакой «свободы маневра», перенапрягают детскую психику. Отсутствие же устойчивого домашнего уклада и предсказуемых домашних ритуалов, успокаивающих ребёнка своей непременной обязательностью-

передают ребенку ощущение  незащищенности дома и шаткости вселенной.

Пусть а будет уютно и светло в Вашем доме!

Социальный педагог Полубан А.Ю.


03. 11. 20

Викторина "Примером сильным и сердцем отважным",

 посвященная Дню народного единства.


 День народного единства – праздник, сближающий народы. Он относится к государственным

 праздникам Донецкой Народной Республики.  День народного единства — праздник, 

в который мы отдаём дань истинным традициям патриотизма, согласия народа, веры в Отечество.

Предлагаем вам поучаствовать в викторине, посвященной Дню народного единства.

Ответьте на следующие вопросы:  

1. В честь какого события отмечается День народного единства?
 

2. Какой собор сооружён в Москве в память об избавлении Москвы от поляков?
 

3. Перед каким московским собором установлен памятник Минину и Пожарскому?
 

4. В каком году в России начали отмечать День народного единства?
 

5.В каком году в Донецкой Народной Республике  День народного единства стал государственным праздником?

6.Какие государственные символы Российской Федерации и Донецкой Народной Республики вы знаете?

7.Наша Республика многонациональная? Сколько народов населяет её территорию?

8.Какой язык объединяет народы  Донецкой Народной Республики?

9. Кем является человек, любящий свою родину?

10. Какие две крупные задачи ставили Минин и Пожарский?

 

11. Кто автор стихотворения «Два единства»?
«Единство, — возвестил оракул наших дней, —
Быть может, спаяно железом лишь и кровью…»
 

12. Что означает слово «единство»?

13. Какие пословицы со словом «единый» вы знаете?
 

14. В каких городах установлены памятники князю Пожарскому?


 15. Кто автор стихотворения?

      «И огнем не сожжешь – перетерпит пожары;
И водой не зальёшь – степи все не отдаст;
И насквозь не пробьёшь – не пропустит удара,
Потому что земля – это ты, это я,
Это каждый из нас»

Победителям будут вручены грамоты
Ждем ваших ответов.
   https://vk.com/public199571510                


12.11.20
Конкурс чтецов, посвященный 125-летию со дня рождения С.Есенина 




Презентация на тему : "Никто не забыт, ничто не забыто"
Герои - горловчане