1 класс

 Технология

Дата: 05.11.2020

https://cloud.mail.ru/public/3i8q/4M2hZciBY

Музыка

05.11.2020

Тема:Долгие и короткие звуки

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами узнаем об очень интересных звуках, которые окружают нас в повседневной жизни, которые мы слышим и видим. Я расскажу вам историю про друзей, которые жили в одном дворе, ходили в один садик и музыкальную школу, звали их Юра, Максим и Костя.

Как-то раз засобирались друзья на улицу гулять, пока одевались, налетел сильный ветер, тучи нахмурились и вот-вот заплачут, спряталось солнце, стало серо и уныло во дворе. Еще больше потемнели тучи, надулись да и расплакались. Пошел дождь, да такой…ух. Расстроились ребята, сели на подоконник и стали смотреть в окно. Юра и Максим оказались очень наблюдательными, дождь был такой сильный, что капли, казалось, тянулись с самого неба, были длинными-длинными и заканчивались, только ударившись крупной точкой о землю.

Дождь был долгим, ребята стали петь “колыбельную” песенку, чтоб дождик уснул и закончился поскорее. Услышали тучки песенку и стали засыпать. Показало солнышко один глазик, другой, улыбнулось и стало греть тучку своим солнечным светом.

Тут Костя и заметил, что капельки стали маленькими и коротенькими. И запели ребята другую песенку, про “Воробушка”. Стали прыгать и радоваться, что дождик кончился, выглянуло солнышко и можно пойти гулять!

Давайте ребята, нарисуем историю дождика (учитель приносит рисунок-заготовку)

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами узнаем об очень интересных звуках, которые окружают нас в повседневной жизни, которые мы слышим и видим. Я расскажу вам историю про друзей, которые жили в одном дворе, ходили в один садик и музыкальную школу, звали их Юра, Максим и Костя.

Как-то раз засобирались друзья на улицу гулять, пока одевались, налетел сильный ветер, тучи нахмурились и вот-вот заплачут, спряталось солнце, стало серо и уныло во дворе. Еще больше потемнели тучи, надулись да и расплакались. Пошел дождь, да такой…ух. Расстроились ребята, сели на подоконник и стали смотреть в окно. Юра и Максим оказались очень наблюдательными, дождь был такой сильный, что капли, казалось, тянулись с самого неба, были длинными-длинными и заканчивались, только ударившись крупной точкой о землю.

Дождь был долгим, ребята стали петь “колыбельную” песенку, чтоб дождик уснул и закончился поскорее. Услышали тучки песенку и стали засыпать. Показало солнышко один глазик, другой, улыбнулось и стало греть тучку своим солнечным светом.

Тут Костя и заметил, что капельки стали маленькими и коротенькими. И запели ребята другую песенку, про “Воробушка”. Стали прыгать и радоваться, что дождик кончился, выглянуло солнышко и можно пойти гулять!

Давайте ребята, нарисуем историю дождика 

Учитель: -Каким цветом будем рисовать длинные капли? ( синим). Каким цветом нарисуем короткие капельки?( голубым). И так: одни дети рисуют синим карандашом длинные капли от тучки, другие дети голубым карандашом короткие капельки.

Учитель: А теперь, давайте послушаем звук дождя в природе (сильный дождь) и когда дождик заканчивается (капли дождя).

Слушание звуков дождя.

Задание: определить по звукам длинные струи и короткие капли.

А ещё дождик можно изобразить в музыке.  Ребята, послушаем музыку и определим где могли бы быть “долгие” звуки, и где “короткие” (медленная пьеса, быстрая пьеса, медленная пьеса).

А.Сильванский "Полька и комарики"

 Венгерская нар. Мелодия «После дождя».

(Определяя характер пьес, дети выполняют ритмические движения, во время звучание музыки.)

Вопрос: Скажите мне пожалуйста :- Какой характер в первой мелодии? Какой характер во второй мелодии?

Учитель: Ребята, вот мы узнали про “короткие” и “длинные” звуки. А теперь мы попробуем прохлопать ритмический рисунок по схемам И будем говорить такие слова: на «короткий» звук говорим «ТИ-ТИ», а на длинный «ТА». Проводится игра ТИ-ТИ-ТА”. На слоги “ТИ-ТИ” хлопаем в ладоши, это “короткие” звуки, на слог “ТА” – кладем ладоши на коленочки, это “длинные” звук                                                                                                                           Исполнение песен.

Разучить песенку «Осень», сл. И Плакиды, муз. И Кишко. Работа над мелодией, правильно брать дыхание.

Учитель: Вот какие вы молодцы, все песенки спели, исполнили их правильно и были внимательными. Вспомним, какой дождик ты рисовал?

Итог урока: О каких звуках мы говорили на занятии? Как называются музыкальные произведения, которые мы слушали? Вспомните название песенки


физическая культура 

Дата: 06.11.2020

Тема: Игры для развития внимания


Здравствуйте. ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с играми для развития внимания. Приглашаю вас на урок физической культуры по ссылке: 


https://cloud.mail.ru/public/3i8q/4M2hZciBY


технология

Дата: 10.11.2020

https://cloud.mail.ru/public/3i8q/4M2hZciBY



изобразительное искусство


Дата: 11.11.2020

 https://cloud.mail.ru/public/2chn/fxhK2eSuB


МУЗЫКА

Дата:12.11.2020

Тема :Чередование длительностей в музыке

Добрый день.Посмотрите урок по ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=Cjv5q9I5SAQ


19.11.2020

МУЗЫКА

Тема урока:Опера-сказка

Здравствуйте, ребята.
Мы вновь отправляемся в музыкальный театр, где нас ждёт 
опера - музыкальный спектакль, в котором все герои поют 
под сопровождение симфонического оркестра.

Персонажи опер имеют свои яркие музыкальные характеристики – мелодии-темы. Герои опер могут петь по одному - солист и вместе – хором в сопровождении фортепиано или оркестра. 
В операх могут быть эпизоды, когда звучит только инструментальная музыка.

Композиторы пишут оперы как для взрослых, так и для детей.

Видеоурок "Опера-сказка"

В опере Мариана Коваля "Волк и семеро козлят" поют все герои: 
Волк, мама Коза, её козлята Всезнайка, Бодайка, Топтушка, Болтушка, Мазилка, Дразнилка, Малыш. 



Посмотрите фрагмент урока музыки, где учащиеся сами исполняют оперу!
https://www.youtube.com/watch?v=9HhLz3u0yeU



 Задания: Нарисуйте героев опер, которые вам понравились.

Дом который звучит

Вот и вечер волшебник лукавый
Зажигает украдкой свечу
Долгожданная встреча настала
Вас в театр пригласить я хочу.
Театр это шутки и краски
Это жизнь, это свет и мечта
Это драмы, комедии, сказки
Это праздник души без конца

Сегодня на уроке мы отправимся  в музыкальный театр. Тема нашего урока называется: «Дом, который звучит». Ведь музыкальный театр действительно звучит. Он наполнен музыкой.

Но прежде, чем отправится в такой театр, давайте узнаем, кем и когда был создан первый в мире Детский музыкальный театр. В Москве в 1964 г. на Воробьевых горах Натальей Ильиничной Сац был создан первый в мире Детский музыкальный театр, который сейчас известен во всех странах мира. Эмблема театра – синяя птица на золотой арфе символ мечты о счастье. 



В музыкальных театрах ставятся музыкальные спектакли: оперы, балеты.

В нашем главном городе Донецке тоже есть Музыкальный театр.

 

Театр оперы и балета

Афиша – это красочное объявление о спектакле.




 Давайте внимательно посмотрим на эту афишу. Какую информацию мы можем узнать из афиши?
 Любая афиша рассказывает о предстоящем представлении. В ней указывается название, место, время. Афиша помогает нам узнать: где состоится спектакль, как он называется и во сколько состоится представление.


Какой музыкальный спектакль был представлен? 

Это фрагмент из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Что вы можете сказать о музыке, которая прозвучала в этом фрагменте, какая она? К какому жанру мы её отнесем – песня, танец, марш? 




Есть музыкальный спектакль, в котором актеры только танцуют, а есть музыкальный спектакль, в котором актеры еще и поют.

 Как называется музыкальный спектакль, в котором актеры поют? 


Музыкальный спектакль, в котором актеры поют, называется ОПЕРОЙ


Сегодня вы побывали в доме. Который звучит. Как он называется? (музыкальный театр)
Какие музыкальные спектакли можно увидеть в нем?



изобразительное искусство 
дата: 25.11.2020
 

https://cloud.mail.ru/public/3i8q/4M2hZciBY


МУЗЫКА

26.11.2020,03.12.2020

Тема урока:"Повсюду музыка слышна"
https://www.youtube.com/watch?v=O4KEcw-Nyp8&list=PLvtJKssE5NrgNiuRe35PmtfBGjYdZEpfl&index=3


технология

24.11.2020

Тема урока. В мастерской кондитера. Как работает мастер? Изделие из пластилина «Печенье», «Пирожное»

https://cloud.mail.ru/public/2K1q/6fwcfVZdy


изобразительное искусство

Дата: 02.12.20

Тема. Узоры на крыльях.

 https://cloud.mail.ru/public/5LH1/VD4HwmqTp

технология

03.12.2020

https://cloud.mail.ru/public/2K1q/6fwcfVZdy

МУЗЫКА

10.12.2020

Тема урока:Музыкальные инструменты



Добрый день, ребята. Мы продолжаем знакомиться с музыкальными инструментами. Зайдите по ссылке и просмотрите видео урок о музыкальных инструментах. Вы познакомитесь с клавишными и народными инструментами.





Музыкальные инструменты.

 У каждого свой музыкальный инструмент

Добрый день. Ребята что же нужно сделать для того, чтобы услышать музыку? 
Да, ее нужно исполнить. На музыкальных инструментах играют музыканты: в их исполнении мы слушаем различные музыкальные произведения. 

                     


Сегодня вы познакомитесь со струнными  инструментами.


У каждого свой музыкальный инструмент

Лютня - старинный музыкальный инструмент
 Лютня была распространена во всем древнем мире - в Месопотамии, Индии и Китае, в Египте и Ассирии, в Древней Греции и Риме, у персов и арабов. Арабы считали лютню самым совершенным из всех музыкальных инструментов и называли ее королевой инструментов. Именно через арабов лютня попала в Европу. В XV-XVII веках она звучала повсюду.





 Микеланджело да Караваджо. Лютнист

Подробнее об этом инструменте читай здесь: Лютня
Послушать звучание лютни можно здесь: Канцона


Постепенно лютне пришлось уступить свое место смычковым инструментам: они обладали более мощным и ярким звуком. 
А в домашнем музицировании лютню вытеснила гитара.

Гитара - струнный щипковый музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире.




В. А. Тропинин "Гитарист (Портрет В.И. Моркова)", 1839.


Василий Тропинин. Гитарист

Родина гитары неизвестна. Предполагают, что возникла она в Древней Греции, но вторую родину обрела в Испании. где уже в 8-9 веках получила широчайшее распространение. Гитары бывают шести- и семиструнные. Семиструнная гитара, наиболее удобная для вокального аккомпанемента, получила наибольшее распространение в России. В Испании была распространена шестиструнная гитара. Она же стала и сльным инструментом.

Послушай "Романс Любви" композитора Гомеса в исполнении гитариста А. Брехова.


Задание.
Прочитай вместе с родителями алжирскую сказку "Чудесная лютня"





изобразительное искусство 
09.12.2020
https://cloud.mail.ru/public/2Das/Snh16P9ry

технология 
10.12.2020
https://cloud.mail.ru/public/3kL3/xWUMQZhEL

изобразительное искусство 
16.12.2020
https://cloud.mail.ru/public/r2jD/M3M1pdK9o

технология 
17.12.2020
https://cloud.mail.ru/public/tNWC/wy24jqSTv

МУЗЫКА
24.12.2020
https://cloud.mail.ru/public/r2jD/M3M1pdK9o

изобразительное искусство
23.12.2020
https://cloud.mail.ru/public/p77K/NmLe5kLmW

технология
24.12.2020
https://cloud.mail.ru/public/8HNK/rw4uZv6T5

 изобразительное искусство
30.12.2020
https://cloud.mail.ru/public/pD5K/91iKD1U7m

зимняя викторина
https://cloud.mail.ru/public/nD73/i5V2wu6Lb

Музыка
21.01.2021
Тема урока:Мастерство исполнителя музыки.
https://cloud.mail.ru/public/r2jD/M3M1pdK9o

изобразительное искусство
20.01.2021
https://cloud.mail.ru/public/i3rU/SWmrR5HPg

технология
21.01.2021
https://cloud.mail.ru/public/tuGh/A4uZSggX5

изобразительное искусство
27.01.2021
https://cloud.mail.ru/public/PWB9/9oi6yWZRq
технология
28.01.2021
https://cloud.mail.ru/public/JvRx/pJP9wy7F9

Музыка

Дата:04.02.2021

Тема:Многообразие музыкальных интонаций



-Здравствуйте,ребята.Познакомьтесь,пожалуйста,с уроком музыки по данной ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=7BIx6u4n-HY



изобразительное искусство 
03.02.2021
https://cloud.mail.ru/public/mEKN/WAeJBSgtu

технология
04.02.2021
https://cloud.mail.ru/public/GfER/WqNnHjf3K

изобразительное искусство
10.20.2021
https://cloud.mail.ru/public/5td2/SqPuczMXW
технология
11.02.2021
https://cloud.mail.ru/public/nec8/oGTyFbPCd

музыка
18.02.2021
https://znaika.ru/catalog/1-klass/musyka
изобразительное искусство
03.03.2021
https://cloud.mail.ru/public/itPt/vAMJiyVDZ
технология
03.03.2021
https://cloud.mail.ru/public/9qhb/QSnuBZUBf
изобразительное искусство
10.03.2021
https://cloud.mail.ru/public/kM1R/TmZxdnY1t
технология
11.03.2021
https://cloud.mail.ru/public/e5xs/PwCF4mGy9
МУЗЫКА
11.03.2021

Тема урока:Музыка в цирке


Добрый день, ребята! Сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы догадаться, куда мы отправимся, вы должны будете отгадать загадку:                                             
Вот большой и круглый дом.
Ой, какое место!
          Ведь всегда ребятам в нем 
          Очень интересно.
          В этом доме непременно
          Есть и звери, и арена!

Наверное, на свете нет такого человека, который не бывал в цирке.
Цирк - это весёлые клоуны, акробаты, силачи, дрессированные звери.
Вот мы приехали в цирк. Слышите? Цирк встречает нас.



Представь, что в зале гаснет свет, прожекторы освещают арену цирка и звучит музыка. Музыка создаёт эмоциональный настрой ещё до появления артиста на манеже. Утверждает нужную атмосферу.

https://www.youtube.com/watch?v=N9QMde5cgbs

                                        

Игра-инсценировка «Веселый музыкант»

Игра на развитие артистизма


Дети повторяют движения соответственно тексту

--Я на скрипочке играю,(играют на скрипке)

Тили-ли,тили-ли

Пляшут зайки на лужайке,(руки-ушки,повороты влево-вправо)

Тили-ли да тили-ли.

(Проигрыш-поворачиваются все в одну сторону)

 

Заиграл на балалайке,

Тренди-брень,тренди-брень(игра на балалайке)

Пляшут зайки на лужайке (руки-ушки,повороты влево-вправо)

Тренди-брень да тренди-брень.

(Проигрыш-поворачиваются все в другую  сторону)

Заиграл на барабане

Бум-там-там,бум-там-там(игра на барабане)

В страхе зайки разбежались

По кустам,по кустам(прячутся под парты)

 

 

изобразительное искусство

17.03.2021

https://cloud.mail.ru/public/AUBj/KNPCUtYGa

технология

18.03.2021

https://cloud.mail.ru/public/bFMu/RPNZPDeus

 18.03.2021

Музыка

Тема урока:Обобщение знаний.Музыкальная викторина.

Здравствуйте,посмотрите урок по ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=5iSqHYQ90aE

24.05.2021

литературное чтение

https://cloud.mail.ru/public/5WBp/kZ29FqvH2

русский язык

https://cloud.mail.ru/public/2diE/uTyQaindQ

математика

https://cloud.mail.ru/public/SSBu/VyuGdYEce

физическая культура

https://cloud.mail.ru/public/8XQG/GEEi2Wonf

25.05.2021

литературное чтение

https://cloud.mail.ru/public/vyVP/7cMtgnxe6

русский язык

https://cloud.mail.ru/public/wUXG/3sJsdpLCc

математика

https://cloud.mail.ru/public/ZQTi/JB6ZDUt69

26.05.2021

литературное чтение

https://cloud.mail.ru/public/CQYc/QNmxqTEaG

русский язык

https://cloud.mail.ru/public/zsFi/2auRJkxHL

математика

https://cloud.mail.ru/public/fnV5/TkkVa5dTV