"Библейские истории и христианская этика", 3 кл.

08.12.2020г.

Тема урока: Чистота мыслей и поступков.

 

Цель урока:  формировать у обучающихся понятия "чистота мыслей", "чистота поступков"; развивать кругозор, положительные эмоции и чувства, связанные с темой урока; воспитывать любовь к Богу, стремление делать бескорыстные добрые поступки.

 

Оборудование: плакат-памятка о добрых поступках., высказывания о добре, карточки с пословицами о добре.

 

ХОД УРОКА

 

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

 

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй - ты!

Здравствуй - я!

Здравствуй - школьная семья!

 

У человека есть два вида жизни.

Первая - реальная, повседневная жизнь. Это его учеба, работа, обязанности перед другими людьми.

Вторая - скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир.

 

У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова:

"Во внутреннем мире человека доброта - это солнце!"

III.  Основная часть урока

 

Плакат: "Если ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь прекрасное внутри себя"

 

Давайте попробуем вместе сформулировать тему нашего урока. собрав пословицы:

Доброе дело                                            а его добрые дела.

Не одежда красит человека,                 дороже богатства.

Кто добро творит ,                                 а худое само приспеет.

Добро не уйдет,                                     в том и правды мало.

Доброе братство                                    и в воде не тонет.

В ком добра нет,                                   а зло пропадет.

Торопись на доброе дело,                    того Бог отблагодарит
Перед вами пословицы и поговорки о добре.

Делать добро спеши.

Худо тому, кто не делает добра никому.

Добро и во сне хорошо.

Поясните значение каждого высказывания.

Давайте вспомним стихотворение о доброте.

Я начинаю строку, а вы ее продолжаете:

Давайте  поклонимся доброте!

Давайте с думой жить о доброте.

Вся в голубой и звездной красоте

Земля добра: она дарит нас хлебом.

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

 

Запомните библейскую заповедь: "Возлюби ближнего своего, как самого себя, и поступай с ним так, как желал бы, чтобы поступали с тобой".

 

V. Итог урока

Ребята, обратите внимание на доску. На ней вы видите памятку.



Сейчас я хочу рассказать вам сказку с названием "Осколки доброты".

          Семья проводила выходной на пляже. Дети купались в море и строила замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она  что-то бормотала про себя, подбирая какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Вопросы к сказке:

- Как вы думаете, почему старушка посвятила свою жизнь этому занятию?

- Если б люди знали, чем занимается старушка, что бы они сделали?

Сделаем вывод: Нужно совершать добрые хорошие поступки.

Что значит "Чистота мыслей", "Чистота поступков"?

 

Физкультминутка. Встаньте около своих парт. Повернитесь друг к другу.

                                   Протяните руки навстречу друг другу.

                                   Теперь поднимите руки к небу. Выше и выше.

                                   Старайтесь дотянуться к самому солнышку, ощутить его тепло.

                                   Теперь коснитесь земли-матушки, ощутите ее твердость.

                                   Посмотрите друг другу в глаза, они полны доброты и нежности.

                                   Мы на верном пути!

 

А сейчас я познакомлю вас с библейской притчей "О добром самаритянине".

             В далекие времена в северной части Иудеи располагалось и процветало государство Самария. Путник, следуя из Иерусалима, встретился с разбойниками, которые его ограбили, избили и бросили полуживого умирать на дороге. Оказавшийся рядом священнослужитель равнодушно прошел мимо него. Так же поступил и идущий мимо левит. Третий прохожий, увидев лежащего на земле избитого разбойниками мужчину, подошел к нему. Им был добрый самаритянин. Он омыл раны пострадавшего вином и маслом, забинтовал их. Положил его на своего осла, подстелив свой плащ, отвез в гостиницу. Прохожий оставил его там на попечение хозяина. Заплатил этот человек и за проживание и за уход за больным.

В американском словаре слово "самарянин" толкуется как "человек, бескорыстно помогающий другим". Иисус Христос еще в период своей жизни  на земле призывал людей работать с ним,  спасая ближних.

Кто из троих совершил добрый поступок?

Какой на ваш взгляд был этот поступок?

Добрые дела всегда живут рядом с нами, только мы не всегда их замечаем. Доброе дело считается добрым тогда, когда исходит от чистого сердца.

IV. Закрепление материала.

Разберем принципы чистоты:


Перед вами пословицы и поговорки о добре.

Делать добро спеши.

Худо тому, кто не делает добра никому.

Добро и во сне хорошо.

Поясните значение каждого высказывания.

Давайте вспомним стихотворение о доброте.

Я начинаю строку, а вы ее продолжаете:

Давайте  поклонимся доброте!

Давайте с думой жить о доброте.

Вся в голубой и звездной красоте

Земля добра: она дарит нас хлебом.

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

 

Запомните библейскую заповедь: "Возлюби ближнего своего, как самого себя, и поступай с ним так, как желал бы, чтобы поступали с тобой".

 

V. Итог урока


Урок окончен. Я желаю вам добра теплоты в душе.