4 класс

19.03.2021

Музыка

Тема урока:Обобщение знаний.Музыкальная викторина.

Здравствуйте,посмотрите урок по ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=5iSqHYQ90aE


12.03.2021

МУЗЫКА

Тема урока:Вторая жизнь песни

-Здравствуйте,ребята,посмотрите видеосюжет

https://www.youtube.com/watch?v=YnsMDhSFB0E

-Прочитайте биографию П.И.Чайковского













-Назови устно названия инструментов с картинки

















Технология

Дата урока: 04.03.2021

Тема урока. Лоскутная мозаика на бумаге .

https://cloud.mail.ru/public/gdkK/UvY1m5DGD

Музыка

Дата:19.02.2021

Тема урока: Музыка Родины моей

https://znaika.ru/catalog/4-klass/musyka


ОРКСЭ

Дата урока: 18.02.2021

Тема урока Чудо в жизни христианина .

https://cloud.mail.ru/public/q7R4/fz6YYnYCJ


Технология

Дата урока: 18.02.2021

Тема урока. Народная одежда. Изготовление плоскостной картонной модели народного или исторического костюма.

https://cloud.mail.ru/public/2xyt/5eYEqH6vr

Изобразительное искусство

Дата урока 15.02.2021

Тема урока. Древняя Эллада. Образ красоты древнегреческого человека

https://cloud.mail.ru/public/c44w/4S7jaCGUG

Технология

Дата урока: 11.02.2021

Тема урока. Исторический костюм. Изготовление плоскостной картонной модели костюма исторической эпохи.

https://cloud.mail.ru/public/c5sg/31fsDvnpE


ОРКСЭ

Дата урока: 11.02.2021

Тема урока Зачем творить добро?

https://cloud.mail.ru/public/Joue/zbQWpN44B


                                                                Изобразительное искусство

Дата урока 08.02.2021

Тема урока. Города в пустыне.

https://cloud.mail.ru/public/TBo5/dWkZc7M7L

Музыка

Дата урока:05.02.2021

Тема урока:Тема урока: «Служение муз не терпит суеты. Прелюдия». 

https://sites.google.com/prod/view/musicalschool/4-класс/урок-1-06-04-08-04

Постановка цели и задач урока:

Эпиграф нашего урока «Служение муз не терпит суеты» (А.С.Пушкин.)

Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое эпиграф?

Как вы понимаете «Служение муз не терпит суеты».

«Служенье муз не терпит суеты…» - вдумываясь в это знаменитое пушкинское изречение, понимаешь, что настоящая поэзия не терпит поспешности, необдуманности, неточности.

Кто такие музы?


Как вы понимаете слово Прелюдия?


Актуализация знаний

Сегодня мы с вами поговорим об известно композиторах, которые написали произведение Прелюдия.


Фредерик Шопен родился 22 февраля 1810 года. Уже в детские годы мальчик проявил необыкновенные музыкальные способности. Он был окружён особым вниманием и заботой. Подобно Моцарту, он поражал окружающих музыкальной «одержимостью», неиссякаемой фантазией в импровизациях, прирождённым пианизмом. Его восприимчивость и музыкальная впечатлительность проявлялись бурно и необычно. Он мог плакать, слушая музыку, вскакивать ночью, чтобы подобрать на фортепиано запомнившуюся мелодию или аккорд. Его творчество почти целиком является пианистическим. Хотя редкий композиторский дар мог бы сделать его замечательным симфонистом, его деликатная, замкнутая натура довольствовалась рамками камерного жанра — если не считать, конечно, двух его замечательных фортепианных концертов.


Сейчас я вам предлагаю прослушать Прелюдию № 7.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=uKKERyOqhy0&feature=emb_logo

Понравилось вам это произведение?

Какие чувства вызывает эта музыка?

Сейчас мы с вами прослушаем ещё раз Прелюдию № 7, а вы ребята будите дирижировать. Кто желает у доски продирижировать?

Ребята, давайте прослушаем ещё одно произведение Шопена Прелюдия № 20.

Ребята, это произведение вам понравилось?

Какие чувства у вас вызвала эта музыка?

Давайте ещё раз прослушаем Прелюдию №20, а вы ребята, побудите в роли умелых пианистов и покажите игру на фортепиано.

Молодцы!

        

Согласитесь, что сердце не может оставаться равнодушным, слушая это музыкальное  произведение. (Звучит фрагмент из первой части «Концерта № 3»)  

- Вы узнали эту музыку? («Концерт 3№ « С. Рахманинова)

Рахманинов Сергей Васильевич родился 1 апреля 1873 г.

С раннего детства он владел игрой на фортепиано. У Рахманинова обнаружился большой талант. В девять лет Рахманинов поступает в Петербургскую консерваторию. С 1885 года обучается сначала на младшем (в классе Н. Зверева), а затем на старшем отделении Московской консерватории у А. Зилоти, С. Танеева, А. Аренского. Он получил первую известность еще будучи студентом, так как написал ряд весьма популярных романсов, знаменитую Прелюдию, Первый фортепианный концерт и оперу «Алеко», которую поставили в Большом театре. В своем творчестве он синтезировал две основные русские композиторские школы, московскую и петербургскую, и создал свой неповторимый стиль, ставший жемчужиной классической музыки. 

Что вы знаете о Сергее Васильевиче? Какую музыку он писал?

- Да, он бесконечно любил Россию и посвятил ей всё лучшее. Россия пела в его мелодиях. 



 Предназначена для исполнения перед более значительной музыкальной пьесой, с 19 века прелюдия стала самостоятельным произведением. Вывод: прелюдия - небольшая инструментальная пьеса. Давайте прочитаем высказывание композитора «Меня вдохновляло…».

А сейчас мы послушаем «Прелюдию до-диез минор». Попробуйте определить жизненный образ, с чем ассоциируется музыка? (картина)

https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=FnX8QYsSsS8&feature=emb_logo

Первое слушание.

- Какая музыка? (выразительная, драматичная) Какие чувства, настроения?

Эту пьесу композитор сочинил в 19 лет.  Эту музыку называют  «маленькой трагедией», «схваткой человека с судьбой». Звучит прелюдия меньше 3 минут. А сыграть её может только опытный пианист.

- В главной музыкальной мелодии всего 3 звука (играю). Как звучит мотив?

(тревожно, угрожающе). Это целая музыкальная мысль. О чём? (грозное повеление судьбы).  Ей противостоит другая интонация  (играю). Какая по характеру? (тема сомнений) Можно звучание этих мотивов назвать диалогом? (да) Это основная тема всей прелюдии, мы будем следить за её развитием. Какое в целом преобладает настроение? (переживание, сомнение, страдание).

- Проследим,  как дальше развивается музыка? (играю начало средней части),

(музыка бушует как океан, человек сопротивляется, не хочет сдаваться)

. Созвучна ли эта картина музыке? Почему? (люди не сдаются, не смотря на смертельную опасность) 

- Кто знает автора и название картины?  

 (Девятый вал» И.Айвазовский)

На гребне волны возникает основная тема. Как она звучит? (колокольность)

- Что отличает эту музыку от первой части? (динамика - громко, грозная несокрушимая сила)

Рахманинов представляет слушателю решить самому:  кто же победит в схватке? Как заканчивается? (играю) Человек смиряется с судьбой или это затишье? (теплится огонёк надежды) Как вы думаете, какую музыкальную форму выбрал композитор для «Прелюдии»? (трёхчастную)

- Кто же победил в схватке?

Второе слушание «Прелюдии».

(Ответы учащихся: человек набирает силы перед очередной схваткой)

В «Прелюдии» композитор даёт клятву «не отступать от заветных помыслов» Клятву - сдержал. В своём искусстве «он оставался певцом больших чувств и неугасимых надежд.

«В каждой ноте Россия»! Уехав в 1917 году, Сергей Васильевич сердцем оставался с Родиной.

 Созвучно ли это стихотворение с творчеством С.В.Рахманинова?

«Среди берёз».


Пусть меня бы спросили – где родился и рос?

Я отвечу – в России среди русских берез.

Где раздольное поле, где раздумчивый дол,

Там где солнцем наполнен и теплом отчий дом.

 

Пусть меня бы спросили – где ты силы берешь?

Я скажу – у России, среди русских берез.

Я душою взрослею, счастлив я и горжусь,

Что живу в стране я с добрым именем Русь.

 

Пусть меня бы спросили – что сквозь годы пронес?

Я отвечу – Россию белоствольных берез.

Без нее нет мне жизни, перед ней я в долгу,

Без России – Отчизны дня прожить не могу.


 Почему вы так решили?

 Рахманинов не дожил до победы. Он умер 28 марта 1943 г.  и похоронен на кладбище Кенсико в городке Валхалла штат Нью-Йорк.

Американский пианист Ван Клиберн  привез землю с могилы П.И.Чайковского и посадил куст белой сирени, которую Сергей Васильевич очень любил.

 Родину Рахманинов любил всей душой и воспевал в музыке.

«Я русский композитор. Моя музыка это плод моего характера, и поэтому это русская музыка». С. Рахманинов

 Что роднит эти пейзажи русских художников с музыкой С.Рахманинова? Мокрый луг. Ф.Васильев

 Среди долины ровныя… И.Шишкин  (Образ Родины).

Мы с Вами познакомились замечательными композиторами на одном уроке не случайно.

Какое сходство вы заметили в жизни этих людей?

Динамическая пауза.

Молодцы, я вам предлагаю спеть песню «С чего начинается Родина»

https://www.youtube.com/watch?time_continue=41&v=-E6eXmnLFuc&feature=emb_logo


https://www.youtube.com/watch?time_continue=17&v=EyytVjzjFuw&feature=emb_logo



С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.

А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской будёновки,
Что где-то в шкафу мы нашли.

А может, она начинается
Со стука вагонных колёс
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс.



Рефлексия.

  1. Ребята, о каких композиторах мы сегодня говорили на уроке?

  2. С какими музыкальными произведениями мы познакомились?

  3. Какое музыкальное произведение вам больше всего понравилось? Почему?

Что вам больше всего понравилось и запомнилось в сегодняшнем уроке?

МУЗЫКА

Дата урока:22.01.21

Тема урока:Музыкальный сказочник Н.А. Римский-Корсаков


- Урок сегодня необычный – мир сказки ждёт нас символичный.
Ведь мы с хорошей сказкой неразлучны,
Чудес и песен в сказке – до небес!
Вы представляете, как стало бы скучно,
Если б не было ни игр, ни сказок, ни песен, ни чудес.

 Римский-Корсаков говорил: «В сущности мой род – это сказка, былина и непременно русские». И поэтому его назвали «музыкальным сказочником». Но не только русские сказки встречаются в творчестве композитора. Восточная тематика также занимает большое место в музыке Римского-Корсакова.

Сегодня, ребята, мы с вами познакомимся с новым произведением Римского-Корсакова - симфонической сюитой «Шехеразада», написанной по мотивам арабских сказок «1000 и 1 ночь». Сюита «Шехеразада» принадлежит к числу лучших образцов русской классической музыки, посвященных теме Востока.















Римский-Корсаков
Н.А. Римский-Корсаков

Настоящим чародеем музыкальной живописи был Николай Андреевич Римский-Корсаков. И великим сказочником в русской музыке.
Композитор с детства боготворил природу. Он открывал в ней очарование сказки. А когда стал музыкантом, выразил свою любовь в звуках. В его музыке зазвучала даже радуга, нарисованная звуками оркестра в опере «Млада»:
Один конец в леса вонзила»
Другим за облака ушла —
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла.
Ф. Тютчев
В музыкальных картинках Римский-Корсаков воспроизводил трепет и пробуждение весны, роскошь красок осени, картины южного лета и таинственные пейзажи русской зимы. Но особенно по душе ему было море. Он любовался им не только с берега. Еще юношей, учась в Морском корпусе, он бывал в походах на Балтике. А молодым морским офицером три года провел в плавании по Атлантике и Средиземноморью. Испытал все повадки океана и впитал в себя его красоту.

Сюита (с франц. Suite – ряд, последовательность) – циклическая музыкальная форма, состоящая из нескольких самостоятельных контрастирующих частей, объединённых общим замыслом.

Понятие программная музыка означает ту музыку, в основе которой лежит определенный сюжет, программа.

Композитор приложил к партитуре следующую программу:
«Султан Шахриар, убежденный в коварстве и неверности женщин, дал зарок — казнить каждую из своих жен после первой ночи; но султанша Шехеразада спасла свою жизнь тем, что сумела занять его сказками, рассказывая их ему в продолжение 1001 ночи, так что, по­буждаемый любопытством, Шахриар постоянно откладывал ее казнь и наконец совершенно оставил свое намерение. Много чудес рассказала ему Шехеразада, приводя стихи поэтов и слова песен, вплетая сказку в сказку и рассказ в рассказ».


Шахерезада

В первом издании сюиты каждая часть имела программный подзаголовок:
I. Море и Синд­бадов корабль;
II. Фантастический рассказ Календера-царевича;
III. Царевич и царевна;
IV. Багдадский праздник и корабль, разбивающийся о скалу с медным всадником.
Содержание
Сюита состоит из четырех частей, представляющих собой вполне законченные отдельные эпизоды, но объединенные некоторыми лейтмотивами. Например, тема султана Шахриара, как ее принято называть, представлена резкими грозными унисонами медных духовых и струнных инструментов. Тема Шехерезады, напротив, озвучена солирующей скрипкой с сопровождением арфы – она чарует и завораживает, заставляя прислушиваться к восточным звуковым хитросплетениям. Обе темы будут видоизменяться по ходу сюжета, но останутся узнаваемы даже в конце, когда сердце Шахриара смягчится вместе со струнными, перешедшими на пианиссимо.
Первая часть была названа автором «Море и Синдбадов корабль». Вступление ознаменовано появлением Шахриара, а затем и самой рассказчицы - Шахерезады. Далее наступает черед морской темы - струнные дополняются аккордами духовых, передающих раскаты волн, а затем нежная флейта рисует бег корабля по морскому простору. Буря развивается тревожным звучанием струнных, более резкими вскриками духовых, сплетением тем в хаосе шторма. Но вскоре возвращается умиротворенное спокойствие.
Вторая часть – «Рассказ царевича Календера» начинается темой главной героини, и постепенно переходит в яркую восточную мелодию. Она достаточно замысловата – автор играет тембрами, имитируя напряженное и увлекательное повествование. В середине части возникает тема битвы, напоминающая тему Шахриара, но никак не связанная с ней. Полет легендарной птицы Рух возникает на фоне батальной сцены звучанием флейты-пикколо. Завершение части - переход из темы битвы в тему царевича, прерываемую каденциями.
В основе третьей части, носящей название «Царевич и царевна», лежат две темы, характеризующие главных героев повествования.  Одна из них, тема Царевича, более лиричная, мелодичная, вторая дополняет ее игривыми интонациями с затейливым ритмическим рисунком. Темы развиваются, сплетаются друг с другом, приобретая новые яркие краски, однако в один момент их прерывает тема Шехерезады в исполнении скрипки-соло.
Часть четвертая, именуемая композитором «Багдадский праздник. Море. Корабль разбивается о скалу с медным всадником» включает сочетание почти всех основных тем сюиты из предыдущих частей. Здесь они причудливо переплетаются, наполняются новыми оттенками, и создают картину неистового веселья. Праздник сменяется морской бурей, в изображении которой Римский-Корсаков достиг совершенства. В заключении появляется тема Шахриара, но она явно уж не такая резкая и суровая, как в начале – грозный султан все же поддался чарам прекрасной Шахерезады.

Вторая жизнь симфонической сюиты «Шехеразады»

- Известный русский балетмейстер Сергей Фокин в начале прошлого, XX в., осуществил хореографическую постановку этой сюиты. Зрелищность и живописность музыки «Шехеразады», соединившись с выразительной пластикой танцевальных движений, рельефным рисунком танца, оригинальными костюмами словно дали вторую жизнь этому сочинению. 

Сюиту продолжают любить и слушать до сих пор, она переживает множество обработок и транскрипций, и от этого не становится хуже. Она все так же чарует ритмами Востока и выстраивает в сознании неповторимые по красоте образы Шахерезады, морской стихии и звездной арабской ночи, наполненной волшебным голосом прелестной рассказчицы...

Вопросы и задания:(устно)

1.Что ты запомнил о Н.А.Римском-Корсакове?
2. Что такое сюита?
3. Что такое програмная музыка?
4. Послушай фрагмент Сюиты "Шехеразада" и посмотри фрагмент Адажио

 ОРКСЭ

Дата урока: 14.01.2021

Тема урока . Как христианство пришло на Русь 

- Добрый день , ребята . Просмотрите урок по ссылке

https://cloud.mail.ru/public/DATs/wFAMVd48w

Технология

Дата урока: 14.01.2021

Тема урока. Новогодние традиции. Изготовление новогодних игрушек с объёмными слоёными деталями из креповой бумаги.

https://cloud.mail.ru/public/TsHw/wXm5b7qhc

   Изобразительное искусство

 

Дата урока 11.01.2021

Тема урока. Образ японских построек

https://cloud.mail.ru/public/CYdf/3u1E8BsvN


                                                                Изобразительное искусство

Дата урока 28.12.2020

Тема урока. Праздничный пир в теремных палатах.

https://cloud.mail.ru/public/HLeY/DXDXmtVNT

МУЗЫКА

25.12.2020

Тема урока:РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

Посмотрите видеоролики

https://28-music.ucoz.ru/index/muzyka_na_novogodnem_prazdnike/0-158

ОРКСЭ

Дата урока: 24.12..2020

Тема урока . Храм.

https://cloud.mail.ru/public/BSAt/TqkQrGSAJ

Технология

Дата урока: 24.12.2020

Тема урока Изделия из полимеров. Изготовление изделий из тонкого и толстого пенопласта.

https://cloud.mail.ru/public/xChB/nRyYDSXqB

                                                                Изобразительное искусство

Дата урока 21.12.2020

Тема урока. Праздничный пир в теремных палатах.

https://cloud.mail.ru/public/VURX/GbNWpAFFF

 ОРКСЭ

Дата урока: 17.12..2020

Тема урока . Золотое правило этики Милосердие и сострадание.

- Добрый день , ребята . Просмотрите урок по ссылке

https://cloud.mail.ru/public/R11A/13PT9QQXW

Технология

Дата урока: 17.12.2020

Тема урока Сувениры на проволочных кольцах. 

     https://cloud.mail.ru/public/F4ek/1qH6yvzGt                                         

                                                                 Изобразительное искусство

Дата урока 14.12.2020

Тема урока. Узорочье теремов.

https://cloud.mail.ru/public/69sM/PL1f5f1yF

МУЗЫКА

11.12.2020

Закрепление темы "Средства музыкальной выразительности", повторение понятия "музыкальный лад". 
Знакомство с композитором Д.Б. Кабалевским и его пьесами "Клоуны" и "Кавалерийская".


Итоговый тест

Два лада. Природа и музыка.


Лады в музыке бывают разные, но чаще встречаются мажорный и минорный.

Выделяют два основных музыкальных лада: мажор – весёлый бодрый характер мелодии, минор – грустный, печальный характер мелодии.
Произведение русского композитора Георгия Васильевича Свиридова "Весна. Осень" звучит сначала в мажоре (так как музыка рисует весну, светлую, тёплую, долгожданную), а затем появляется минор (так как осенью природа увядает, идут дожди, погода хмурится).





Вслушайтесь в музыку! 
Почувствуйте смену характера, смену музыкального лада!





1. Просмотри видео урок "Два лада"
2. Что такое лад?
3. Какие бывают лады?



ОРКСЭ

Дата.10.12.20

Тема . Золотое правило этики

- Добрый день , ребята . Просмотрите урок по ссылке

https://cloud.mail.ru/public/3Doi/5vtqkKmJy

Технология

 Дата . 10.12.2020

Тема . Цветы из креповой бумаги. Изготовление цветов из креповой бумаги .

https://cloud.mail.ru/public/3iPj/4vxK5E2v3


                                                                Изобразительное искусство

 

Дата . 07.12.2020

Тема . Города русской земли. Узоры теремов.

https://cloud.mail.ru/public/28z1/4zyMxWsAY


ОРКСЭ

Дата.03.12.20

Тема . Заповеди "Милосердие и сострадание"

- Добрый день , ребята . Просмотрите урок по ссылке

https://cloud.mail.ru/public/4DFq/29hDCh3zn


Технология

Дата . 03.12.2020

Тема урока Плетёные салфетки. Изготовление плетёных салфеток с помощью чертёжных инструментов

https://cloud.mail.ru/public/5zqW/3u4RXs3RD


                                                         Изобразительное искусство

Дата . 30.11.2020

 Тема урока Древнерусские воины – защитники

https://cloud.mail.ru/public/UPPG/4dLHdST8H


27.11.2020,04.12.2020

МУЗЫКА

Мастерство исполнителя. В каждой интонации спрятан человек.


Здравствуйте, ребята. Сегодня нам предстоит разобраться в непростой теме, которой мы посвятим ещё не один урок.
Она звучит так: «В интонации спрятан человек».
Первое что предстоит нам выяснить сегодня: – что такое интонация? Где впервые мы встретились с этим определением?
Второе: Как интонация помогает музыке создавать образы и учит нас понимать и чувствовать их.
В переводе с латыни интонация означает отчётливое, громкое произношение. Может кто – то догадался, на каком уроке нас просят громко произносит текст?
 Конечно это литература.


Все средства музыкальной выразительности помогают отличать одно сочинение от другого, различать образы, понимать их настроение и чувствовать. Поэтому именно интонация является зерном музыкального произведения. Только интонация способна передать различные оттенки, переливы чувств и переживаний, что никакими словами не выразить и не описать.

 В музыке есть тоже понятие интонация – это одно из главных средств музыкальной выразительности. 

 
 



 Существует всего 7 нот, из которых возник целый океан музыкальных произведений. Однако в нём не найдёшь и двух совершенно одинаковых сочинений. 
     

Эту прекрасную мелодию сочинил норвежский композитор Эдвард Григ. Звучала она в спектакле, поставленном по драме Генриха Ибсена «Пер Гюнт». Называется она «Песня Сольвейг»

Песня Сольвейг

Музыка создаёт женский образ. Мелодия спокойная, нежная и печальная льётся размеренно в медленном темпе. Динамика ровная и спокойная.
Ритм первого фрагмента размеренный, спокойный и ровный, создающий песенный характер, а второй подвижный и танцевальный.


Вопросы и задания:

1. Запиши тему урока в тетрадь
2. Прослушай произведение "Песня Сольвейг", определи исполнительский состав и характер музыки.

ОРКСЭ

Дата.26.11.20

Тема . Совесть и раскаяние

- Добрый день , ребята . Просмотрите урок по ссылке


https://cloud.mail.ru/public/55Th/21PmMjjZ7
  
ТЕХНОЛОГИЯ

Дата . 26.11.2020

Тема. Упаковка для сюрприза. Изготовление упаковок пирамидальной формы.

   https://cloud.mail.ru/public/2shH/3iuwLyRT9

                                                         Изобразительное искусство

Дата . 23.11.2020

Тема.                                   

https://cloud.mail.ru/public/Fye3/2x3YTsHV4

20.11.2020

Музыка

Тема урока:РУССКИЕ ОБРЯДЫ И ПРАЗДНИКИ

-Здравствуйте,дети,познакомьтесь с информацией

http://academy.mosmetod.ru/kollektsiya/traditsii-i-istoriya-rozhdestvenskogo-vertepa-na-rusi

Дата . 19.11.2020

ОРКСЭ

Тема . Православное учение о человеке.

- Добрый день , ребята . Просмотрите урок по ссылке

https://cloud.mail.ru/public/5xzV/2JZpCntes



Технология

Дата. 19.11.2020

Тема . Коробочка для подарка.

- Добрый день , ребята . Просмотрите урок по ссылке


https://cloud.mail.ru/public/2nWk/3iRow3d8h




                                                                Изобразительное искусство

Дата . 16.11.2020

Тема . Древнерусский город- крепость . Древние соборы.

- Добрый день , ребята . Просмотрите урок по ссылке

https://cloud.mail.ru/public/5Mbw/4iTvedxrK



13.11.2020

МУЗЫКА

Тема урока:Народное искусство Древней Руси. Русская духовная музыка 

На этом уроке мы узнаем, как развивалось музыкальное искусство в нашей стране на протяжении многих веков. Параллельно существовали несколько направлений: народное творчество, духовная, светская музыка. Искусство этих направлений отражало духовные, культурные, жизненные потребности людей разных сословий, мировоззрений...


https://www.youtube.com/watch?v=qHZ9Ni92tMk

ОРКСЭ

Дата урока: 12.11.2020

Тема урока. Пасха.                                                      

                                             Ход работы учащихся

1 Прочти притчу.

 Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идёт песчаным берегом, а рядом с ним — Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну — от его ног, другую — от ног Господа.

Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни.

Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:

— Не Ты ли говорил мне: если последую путём Твоим, Ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе?

Господь отвечал:

— Моё милое, милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Потому что в те времена Я нёс тебя на руках.

2 Объяснение.

Пасха – праздник религиозный. Он символизирует избавление человека от греха, победу над смертью. Это праздник в честь чудесного воскресения Иисуса Христа из мёртвых. В Иерусалиме Иисус был распят на кресте, но на третий день после смерти Он воскрес.

 

- В честь воскресения Христа русский народ назвал свой еженедельный праздничный день. Особо торжественно отмечается то весеннее воскресенье, которое так и называется – ПАСХА ХРИСТОВА (буквально слово “пасха” в переводе с древнееврейского языка означает “переход”, “избавление”).

Празднику Пасха предшествует сорокадневный пост. В эти дни одевались скромно, избегали развлечений, вкушали постную пищу (мясо, яйца, молоко и все молочные продукты не употребляют в пищу), дети старались не шуметь.

Традиции празднования.

- Что вам известно о праздновании Пасхи?

За неделю перед праздником верующие вспоминают события последних дней жизни Христа. Его смерти и Воскресения. Эта неделя называется Страстной. Это время особого строгого поста, молитв и посещения храмов. Страстная неделя (седмица) продолжается до Великой субботы. В Великую субботу прихожане   идут в церковь на службу и освещения пасхальных куличей, пасхи и яиц. Люди идут в храм, чтобы встретить самый Великий праздник – праздник Воскресения Христова.

  Великая Пасхальная служба начинается в ночь с субботы на воскресеньеОна звучит как гимн Светлому празднику. Многократно звучат слова “Христос Воскресе!” - “Воистину Воскресе!” Свершается Крестный ход вокруг церкви.  (Cлайд 7-8)

Крестный ход, совершаемый в пасхальную ночь,- это шествие церкви навстречу воскресшему Спасителю. Верующие идут в ночи как мироносицы, которые первыми узнали о Воскресении Христа.

 Пасха – это семейный праздник. В этот день вся семья собиралась за большим праздничным столом. Звучат молитвы, зажигаются свечи. После долгого строгого поста пасхальный стол не имел запретов. Как правило, в этот день не ходили по гостям, а предпочитали находиться в кругу семьи.

А вот следующая за Пасхой неделя называется Светлой. В эту неделю звонят в колокола, проходят торжественные богослужения с песнопениями, ходят друг к другу в гости, а так же, в большей степени, занимаются благотворительностью.

Поскольку к пасхе готовились сорок дней, то и празднуют её тоже сорок дней подряд.

Всю неделю после пасхальной ночи праздничная служба повторяется по утрам.

- Главный подарок этого праздника пасхальное яйцо.

- Способов украшать яйца много. Их красили луковой шелухой или корой деревьев. Яйца, окрашенные в один цвет, называют крашенки. Если на этом фоне были пятна, полоски, крапинки другого цвета – это были крапанки. Ещё были писанки – яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами.

- Яйцо – символ возрождения природы и бесконечности жизни. И все христиане приветствуют друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни.

Пасхальное яйцо – крашеные яйца. Предание говорит, что их появление связано с Марией Магдалиной, пришедшей во дворец, рассказав императору Тиберио о воскресении Христа. В те времена было принято посещать императора, приносить что-нибудь в дар. Она протянула ему яйцо, т.к. была бедна. Выслушав её, император не поверил и сказал: “Скорее это яйцо станет красным, чем я поверю в твои слова”. Яйцо сразу окрасилось в красный цвет. Это свидетельствует о истинности Христова Воскресения.

И какой праздник без игр!

- Дети особенно любили играть на Пасху. Какие пасхальные игры вы знаете?

1) Катание яиц. Яйца катали с горки. У кого дальше укатится яйцо. Тот и победитель.

2) Яйца стукали друг об друга. У кого яйцо не треснуло, тот считается победителем.

3) Яйца раскручивали на столе. У кого яйцо дольше будет крутиться, тот выиграл.


Технология 

Дата. 12.11.20

Тема . «Реклама и маркетинг».


– Сегодня на уроке  предлагаю вашему вниманию послушать и посмотреть стихотворение С. Михалкова «Как мужик корову продавал». Ответьте на вопрос: «Почему мужик не мог продать корову?».

– Кто решил помочь мужику? А как?

– Значит, какую услугу оказал паренек старику с экономической точки зрения? Что вы слышали о рекламе? Слово «реклама» происходит от латинского – «громко кричать».
Первоначально это слово подразумевало желание «криком» привлечь внимание, сообщить новость, снабдить информацией, в том числе и о продаже каких-либо товаров.

– Для чего нужна реклама? Самыми эффективными способами рекламы являются средства массовой информации – газеты, телевидение и радио. С их помощью реклама становится доступной для огромного количества потребителей, быстро запоминается, становится легко узнаваемой. Можно ли обойтись без рекламы?  Кому нужна реклама?

– Чем занимаются маркетологи и дизайнеры?

– Каким требованиям должна отвечать реклама товара?

– Какими способами можно рекламировать товары и услуги?

– Помогла ли вам реклама выбрать какие-нибудь товары?

– Всегда ли рекламируемые товары соответствуют тому качеству, о котором сообщает реклама?

– «Не похвалишь – не продашь», – гласит пословица. В древние времена разновидностью рекламы было клеймо, которое ремесленники ставили на своих товарах, таких, как гончарные изделия. По мере того, как молва разносила сведения о репутации ремесленника, покупатели начинали искать товар с его клеймом. В наши дни для этих целей пользуются товарными знаками и марочными названиями. Какие виды рекламы вы знаете?

– Реклама должна отвечать следующим требованиям: не вызывать у людей отрицательных эмоций; быть правдивой, конкретной; сообщать потребителю то, что он желает увидеть или услышать; вызывать интерес у покупателя

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями.

– Реклама – информация о свойствах товаров или видах услуг, представленная так, чтобы покупателю захотелось приобрести этот товар или услугу.




– Реклама бывает звуковая, зрительная и одновременно звуковая и зрительная

Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность
в выборе решения. Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу. Осознанно строить речевое высказывание. Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками

III. Практическая (самостоятельная) работа обучающихся.

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Текущий инструктаж

– К каким видам рекламы относятся: рисунки на упаковочных коробках конфет, на кузове автомобиля, объявление по радио, изображение и звук в телевизоре?

–  Какими художественными приемами пользуются дизайнеры на изделиях? В одно ли время были созданы эти изделия?

– Когда вы приходите в магазин, какой товар вас привлекает? Как вы его выбираете?

– Что такое дизайн? Как представляют дизайнеры свой продукт?

– Чтобы товар раскупали, что для этого надо еще сделать?

– Данные изделия выполнены в разное время.

– Мы выбираем товар по внешнему виду: красоте, яркой упаковке, необычной форме.

– Дизайнеры свой продукт представляют в виде проекта изделия (в рисунках, макетах).

Демонстрировать навыки работы на компьютере.

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций.

Строить рабочие отношения, работая в коллективе.

– Попробуйте прорекламировать один из знакомых вам товаров

Этапы работы над проектом:

1. Кому могут потребоваться ваши изделия.

2. Какие их свойства вы будете рекламировать.

3. Как привлекать к ним внимание (рисунки, подписи, цветовое оформление, сказочные герои, которые будут хвалить изделия).

4. Определить этапы работы, кто за что будет отвечать (художники, составители текстов, создатели общей композиции рекламного продукта)

Выполните  рекламу любого товара с помощью программы PowerPoint.


Изобразительное искусство

4 класс

Дата. 09.11.2020

Тема. Образ русского человека (женский образ )


- Ребята,  мы сегодня поговорим о русской красавице, красоте русской красавицы.


- Что вы знаете о русском костюме?

(основные части женского народного костюма - рубаха, передник, сарафан, нагрудник)

- Каким способом могли украсить крестьянки свой костюм?

( вышивкой).

- Как вы думаете, для чего необходим такой яркий, нарядный костюм русским женщинам?

- Повседневная жизнь крестьянки была тяжелой, она работала не покладая рук в поле, огороде, доме, а ее праздничный костюм - диво дивное. Одежду она делала вкладывая в нее настоящий талант художника.

В образе женской красоты выражались представления о празднике и счастье. Люди верили, что красота – это добрая, оберегающая сила. Поэтому женщину стремились украшать, а красоте женского ко

- А где мы можем получить информацию?

(интернет, книги, учебник, словари)

Давайте обратимся к учебнику и посмотрим портрет неизвестной крестьянки в русском костюме И. Аргунова 


Художник Иван Петрович Аргунов был крепостным, управляющим дворца графа Шереметева. И.А. Аргунов был талантлив, его талант заметили, стали доверять рисовать портреты господ и даже русских цариц. Главным жанром, в котором он работал, был портрет. Аргунов стремился показать в портретах природную силу и достоинство человека. Но одной из его лучших работ стал портрет на графа или царицы, а крестьянки Московской губернии. Мастер создал чистый, ясный образ русской женщины со спокойной и доброй душой. Этот портрет отличается четкостью рисунка, строгостью форм, продуманным соотношением цветов.


hello_html_46d6ae34.jpghello_html_m2010bd5d.gif

- Какая деталь русского костюма изображена на голове женщины? (праздничный кокошник)

-Головной убор украшен золотыми нитями. Поэтому можно сказать, что он праздничный.

- Во что одета женщина? (в сарафан красного цвета с богатой вышивкой, белую кофточку)

- Сарафан украшен сложной вышивкой - это позволяет думать, что перед нами женщина одетая в праздничный наряд. Кроме того, красный цвет материи раньше использовался для праздничной одежды.

-Что еще подтверждает нам особый случай наряда?

(у женщины есть бусы, нарядные серьги)

- Что вы можете сказать о выражении лица?

(мягкие черты лица, приветливая чуть заметная улыбка)

-Все это говорит о ее спокойном, доброжелательном характере. Художник передал облик женщины с искренней симпатией.

-Вторая картина называется «Северная идиллия». Ее автор - художник Константин Алексеевич Коровин.

-Как вы понимаете слово «идиллия»?

Слов «идиллия» означает согласованность, идеальный образ.

- Что изображено на картине?

(пастушок играет на свирели, девушки заслушались его, стоят словно погруженные в звуки тихой музыки)

-Какой пейзаж представлен на картине – южный или северный?

(северный)

-Возможно перед нами пейзаж белой ночи, которая бывает в середине лета на севере.

-По сходству или по контрасту подобраны цвета?

(по контрасту)

-Контраст зеленого и красного цвета - излюбленное в народе сочетание. Оно часто встречается в народных костюмах. Яркие фигуры девушек находятся на фоне северного пейзажа. Костюмы точно передают детали подлинных народных одеяний северной полосы России.

 Понятие русская красавица отражает сложившиеся веками представления об умении держать себя и одеваться, о чертах лица, а главное – о способности тонко чувствовать природу и глубоко переживать горе и радость. Мягкость и духовная сила, нежность и величавость понимаются как суть красоты русской женщины.

Женские образы глубоко связаны с образом птицы-счастья, которая ходит по земле, плывет по воде и может свободно летать в доступном только для мечты человека небе.

В течение нескольких веков в разных концах земли Русской складывались свои характерные особенности в одежде, и люди строго придерживались местных традиций.

Во многих книгах вы уже встречались с описанием русской красавицы.

-Дети прочитайте отрывок из поэмы Некрасова Н.А. «Мороз - Красный нос…».


 Есть женщины в русских селеньях

С спокойною важностью лиц,

С красивою силой в движеньях

С походкой, со взглядом цариц.


Их разве слепой не заметит!

А зрячий о них говорит:

Пройдет – словно солнце осветит,

Посмотрит – рублем одарит.


Красавица миру на диво:

Румяна, стройна, высока,

Во всякой одежде красива,

Во всякой работе ловка.


Особое место в русском костюме всегда отводилось головному убору.

Девушки на Руси до замужества могли ходить с непокрытой головой, но волосы необходимо было заплетать в одну косу в знак того, что девушка пока одна, не замужем. Волосы были длинными, и с распущенными волосами не ходили, потому что так неудобно было бы стирать, готовить, шить, работать в поле, ухаживать за скотиной. Девичья коса считалась символом чести, и дернуть за косу значило оскорбить девушку.

Самый распространенный головной убор девушки – это платок.

hello_html_76793feb.jpg

В платке изображена И. Билибиным Аленушка из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка",

Девушки могли украшать голову лентой, а в праздники надевали головные уборы разной формы – и плоские, и ажурные с прорезями, с зубцами: венцы, почелки, перевязки, ширинки, кокошники (Н.Аргунов. "Портрет девушки в кокошнике"),

hello_html_6ac3a2c.png художник Маковский К.Е.

Головные уборы были с открытым верхом, расшитые золотой нитью, а на лоб спускались поднизи ажурного плетения из жемчуга (в виде сетки). Жемчуг добывали в чистых северных реках.

Во время свадебного обряда подружки прощались с невестой под пение протяжных грустных песен и с плачем расплетали ей девичью косу, а невеста приговаривала: "Прощай, коса, девичья краса, полно тебе по плечам мотаться, пора под кичку убираться". Потом волосы невесты переплетали на две височные косы, укладывали короной вокруг головы, а затем плотно закрывали повойником. При этом девушка причитала: "Уж и покрасуйтесь, мои русы волосы, темнота будет вам, да русы волосы, да тягота будет да буйной голове". С этого момента никто из мужчин не мог видеть волос женщины. На Руси существовало выражение "опростоволосить женщину", то есть нанести оскорбление, открыв ее волосы.

По древнему обычаю замужняя женщина не показывалась на людях "простоволосой" – это считалось большим грехом. Считалось, что волосы обладают магической силой. Выходя замуж, женщина должна была прятать волосы, чтобы не принести несчастья мужу и его родне. Не случайно у И.Билибина Баба Яга изображена с распущенными волосами.

hello_html_m2c4f9c94.jpg художник Билибин И.


hello_html_6ee5ff46.jpg

Типичный головной убор замужней женщины – кика и сорока с позатыльней. Основу кички делали из стеганого холста на подкладке, переднюю часть кички – из бересты  или кожи и покрывали дорогой тканью. У А.С. Пушкина в "Сказке о рыбаке и рыбке" у старухи "...парчовая на маковке кичка...". Сверху основы надевали сороку – чехол из дорогой ткани, а сзади прикрепляли позатыльник. Край сороки украшали золотым шитьем, а сзади к ней прикрепляли толстый плетеный шнур, украшенный бисером. Среди деталей сороки есть "крылья" и "хвост", а в орнаментах вышивки встречаются изображения птиц. Вся кика вместе с сорокой могла весить до семи килограммов. Названия головных уборов перекликаются с именами птиц: "кокош" – это петух, он будит солнце, а "кичка" – это утка.

В праздничные дни голову женщин украшал дивный убор – венец или кокошник

hello_html_56dbebf8.jpg hello_html_7543dece.png

Кокошник - высокий, расшитый праздничный головной убор женщин, покрывающий волосы.

Богато украшенный речным жемчугом, вышивкой, подвесками, он заставлял держать голову высоко, спину прямо. И выступала его хозяйка «словно пава», «плыла лебедушкой».


- Мы с вами уже говорили, что главным объектом искусства всегда был человек, его внешний облик, сложный духовный мир, характер, настроение, строй его мыслей и чувств – словом, все богатство личности в различных ее проявлениях.

- Ребята, скажите, как называется изображение определенного, конкретного лица?

Правильно – это портрет.


 Приступим к выполнению творческой работы. Перед вами необходимые материалы. При выполнении работы вам нужно проявить творческую фантазию и умение работать, вам предстоит изобразить портрет русской красавицы в головном уборе. Это будет погрудное изображение.

-Как лучше расположить лист бумаги для такого рисунка? Правильно, вертикально.

-Практическое задание вы будете выполнять без предварительного рисунка карандашом.

1.Сначала надо наметить овал головы, голова вверху шире, к подбородку уже, лицевая часть в какой-то мере напоминает форму яйца, высокая, статная шея – признак женской красоты.

2. На лице (без палитры) составить цвет лица (белый, желтый, красный или охрый), закрасить лицо и шею, наметить головной убор (сразу красками); пока сохнет лицо, закрасить фон картины, одежду. Черты лица можно рисовать только по высохшей краске. Вспомните как правильно нарисовать глаза, изобразить нос, губы.

3. Портрет необходимо украсить, а для этого очень подходят украшения. Украшение на шее – "сбруя". "Сбруя" – это огромное количество бус, плетенных из бисера шнурков, бисерных воротничков, ошейников, украшений из ниток и монет. Украшения надо рисовать точками и мазками очень быстро, краски брать сразу из баночки, не смешивая.

4. Постарайтесь передать в своём рисунке характер русской красавицы.

(самостоятельная работа детей)


ОРКСЭ

Дата . 05.11.20

Тема. Проповедь Христа

- Добрый день , ребята . Просмотрите урок по ссылке 

https://youtu.be/U9bk8Vl08rA

Технология

4 класс

Дата . 05.11.2020

Тема .  Папка «Мои достижения». Изготовление папки (упаковки) достижений

-Добрый день , ребята . Просмотрите урок по ссылке 

https://cloud.mail.ru/public/22ts/xy2JLfrvZ


Изобразительное искусство

4 класс

Дата. 02.11.2020

Тема. Образ русского человека (мужской образ )

-Добрый день , ребята . Просмотрите урок по ссылке 

https://cloud.mail.ru/public/4Qpf/3sDUck5rB

Музыка

Дата:06.11.2020

Тема:Средства музыкальной выразительности



-Здравствуйте,ребята.Посмотрите урок музыки по данной ссылке

https://vk.com/video-139866319_456239644




24.05.2021

литературное чтение

https://cloud.mail.ru/public/qa81/XugLD7aCW

русский язык

https://cloud.mail.ru/public/Em9v/zsy2f7Gy3

математика

https://cloud.mail.ru/public/3TfR/5xJSS8wSp

окружающий мир

https://cloud.mail.ru/public/YDF5/wkyQtmMav

Английский язык

Дата: 25.05.21

Тема: Здравствуй, лето!

Цели: способствовать закреплению знаний лексического материала; развивать навыки ознакомительного чтения; формировать произносительные навыки; развивать мышление, память; воспитывать интерес к изучению предмета.

Ход урока

1. Фонетическая разминка.

https://www.youtube.com/watch?v=ql15BJvZ90g

2. Повторение лексического материала.

1) Повторите изученные слова и словосочетания: упр. 1 стр. 122; упр. 1 стр. 126

2) Определите слово по его лексическому значению.








3. Выполните упражнение.

Сопоставьте начало фразы и её конец.



 

 

 



математика

https://cloud.mail.ru/public/a1vH/GVuNYsctL

русский язык

https://cloud.mail.ru/public/RJjK/nU4YP8Uxk

26.05.2021

литературное чтение

https://cloud.mail.ru/public/ecv3/tDpaJar3k

русский язык

https://cloud.mail.ru/public/mvxa/YcKNvWDzS

математика

https://cloud.mail.ru/public/iPsU/bsLg96yVk