ИЗО
24.05.21
Тема урока:Тематическая картина.Композиция "Волшебные цветы"
Ход урока.
Введение в тему урока.
Сегодня у нас урок необычный, но прежде чем ты узнаешь, о чём речь , вам предстоит отгадать загадки.
На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные ….. (ромашки)
Ветки в грозди разодеты
Фиолетового цвета.
Это в весенний день
Расцвела в саду …(сирень)
Вот шершавый стебелёк,
В середине уголёк
Лепестки блестят, как лак,
Распустился …(красный мак)
Учитель: О чём были наши загадки?
- О цветах.
. Работа по теме урока
- Наш урок о необычных цветах - сказочных. Красота цветов проникает в нашу душу, вызывает нашу восторженность. В какое время года природа нам дарит цветы?
- Весной, летом, осенью.
- А все ли цветы одинаковы?
- Нет. Каждый цветок имеет свой наряд.
- В каких сказках присутствуют цветы? ( “Цветик - семицветик”, “Снежная королева”, “Дюймовочка”, “Двенадцать месяцев”, “Аленький цветочек”)
- У каждого цветка есть своё лицо и чудесный наряд. Природа не поскупилась на щедрость, создав такую чудесную гармонию.
-А сейчас послушай сказку. В одном царстве-государстве жила злая волшебница. И решила она наказать художника, спрятав от него все все яркие цвета красок и оставила только тёмные цвета. Наша задача-помочь художнику.
Злая волшебница: Тьфу-тьфу, как всегда. Опять меня шлёпки-скороходы подвели. Пролетая мимо ваших окон, я услышала, что вы собираетесь помочь этому художнику?
Учитель: Да или нет?
Да!
Злая волшебница: Не будет этого, не будет! А вот я возьму и вас тоже заколдую. Помочь хотят знали бы, какую боль он мне причинил.
Взял и все мои клумбы раскрасил в яркие цвета. Ох, как я любила ими любоваться! Ведь на моих любимых клумбах растут и сияют цветы чёрного, коричневого и серого цветов.
Учитель: Ты что, злая волшебница! Разве можно любоваться таким цветами? Мы с ребятами думаем, что ты должна прислушаться к нашим советам и стать доброй, вернуть краски художнику, чтобы мы могли наслаждаться красотой цветов.
Злая волшебница: Нет, нет! Даже не уговаривайте. Хочу, хочу быть злой и вредной.
Учитель: Ну, если так, то мы сами пойдём на помощь к художнику.
Злая волшебница: Ой, какие вы добрые, славные, умные. Я тоже хочу быть доброй и хорошей.
Учитель: Тогда присаживайся и вместе с нами превращайся в добрых эльфов.
Злая волшебница: А кто такие эльфы?
Учитель: Эльфы – это духи природы, населяющие воздух, землю, горы, жилища людей, леса, и они обычно благожелательны к людям. Итак, “крибле – крабле бумс!” И вот мы пролетаем над царством нашей доброй волшебницы. Мы видим луг, который сияет яркими разноцветными пятнами. Если мы правильно расставим цвета, то сможем приземлиться на цветочную поляну. Все готовы?
Учитель: А наша добрая волшебница?
Волшебница: Готова! Готова!
Учитель: А я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру “Краски перепутались” Одуванчики бывают синими?
Нет!
Учитель: А ромашки фиолетовыми?
Ученики: Нет!
Учитель: А какого цвета незабудки?
Голубые!
Учитель: А какие маки?
: Красные.
Учитель: Молодцы! Вот мы спускаемся ниже, ниже и видим…
Цветочную поляну.
Учитель: Совершенно верно! Какая красота! Но мы не можем приземлиться. Дорогая волшебница, твои чары такие сильные, что даже некоторые художники из нашего леса превратились в горе - художников. Давай послушаем о них частушки.
Рисовал картинку Вася
Он художник, спору нет.
Но зачем он нас раскрасил
В красный, жёлтый, синий цвет?На платке для красоты
Рисовал Антон цветы.
А телёнок посмотрел
И цветы едва не съел.На уроках рисованья
Ты лентяя не найдёшь
Прилагаем все старания
Чтоб рисунок был хорош!
- Нарисовать цветы из сказки очень просто, ведь мы можем фантазировать. Мы сами-творцы красоты.Форма цветов может быть самой необычной, придуманной нами.
Показ слайда
На слайде показаны основные силуэты цветов, которые мы встречаем в природе.Рассмотрите их внимательно, добавьте к ним что-то своё, необычное, сказочное. Располагайте цветы по всему листу бумаги, а оставшиеся промежутки закрасьте зелёной краской-это будет трава и листья.
IV. Творческая работа учащихся
-Вот наша полянка потихоньку начинает просыпаться. Появились первые цветы, а вот и цветы нашей доброй волшебницы, которая трудилась вместе с нами. Теперь её клумбы радовали не только её, но и окружающих.
V. Итог урока
-Вот и закончится скоро урок.