Воспитательная работа, 4 класс

 

27.10.2020

Викторина " Что мы знаем о терроризме "


1.Террористы – кто они?
А) Терроризм – это преступление, значит, террористом можно
назвать любого преступника.
Б) Террорист – это преступник, который добивается своих целей,
используя незаконные способы воздействия – террористические
акты.
В) Террористы – это любые люди, которые взрывают здания. Это
противозаконно.
2. Кого называют заложником?
А) Заложник – человек, которого силой удерживают террористы,
чтобы заставить кого-либо выполнить их требования.
Б) Заложник – человек, который заложил своѐ имущество в счѐт
долга по кредиту.
В) Заложник – человек, который случайно оказался заперт в
квартире, доме или другом здании, и не может выйти наружу.
3. Что значит слово «штурм»?
А) Штурм – это сильная буря на море, при которой дует ветер со
скоростью 15—20 м/с и более.
Б) Штурм – это окружение и выжидание силовыми структурами и
специальными подразделениями укрепленного и заблокированного
объекта с целью вымотать и ослабить противника.
В) Штурм – захват силовыми структурами и специальными
подразделениями объекта, занятого террористами, с целью спасения
заложников.
4. Что называют «террористическим актом»?
А) Террористический акт – это любое действие, направленное
против закона.
Б) Террористический акт – это сговор двух и более лиц для
изготовления взрывательного устройства.
В) Террористический акт – это совершение взрыва, поджога, захвата
заложников, транспорта с пассажирами или здания с целью
устрашения населения.

5. Какое первое правило человека, попавшего в заложники к
террористам?
А) Любыми способами сопротивляться.
Б) Не противодействовать и не спорить.
В) Найти способ связаться с внешним миром.
6. Что нужно сделать в первую очередь, если ты услышал взрыв в
здании – и рядом начали разрушаться и падать вещи, мебель и
другие большие предметы?
А) Сразу бежать к выходу, уворачиваясь от обломков. Спускаться на
лифте – так быстрее. Затем позвать на помощь.
В) Укрыться от обломков под столом или в дверном проѐме. Если
укрыться негде - упасть на пол, защитить затылок руками. Затем
покинуть здание, используя лестницы.
Г) Найти укрытие и не выходить из него, даже если обломки уже
перестали падать. Если укрытия нет, то можно спрятаться в
вентиляционной шахте.
7. Если ты обнаружил подозрительный предмет в транспорте, кому
нужно сообщить об этом в первую очередь?
А) Нужно позвонить 112.
Б) Нужно сообщить кондуктору или водителю.
В) Нужно сообщить пассажирам автобуса.
8. Как нужно вести себя при учебной эвакуации в школе?
А) Нужно внимательно слушать, что говорит учитель, но не
обязательно досконально выполнять требования, ведь ты можешь
пропустить что-то важное из правил безопасности, озвученных
учителем.
Б) Эвакуация – это тренировка, соревнование. Нужно выбраться
наружу как можно быстрее: оторвись от потока людей и выйди на
улицу, если знаешь быстрый путь – в этом и смысл.
В) Нужно четко следовать инструкциям учителя, не отвлекаться ни
на что. Запомни эвакуационный путь и выходы. Если ты сделаешь
всѐ правильно на учебной эвакуации – то в реальной чрезвычайной
ситуации будешь знать, что делать.
9. Можно ли присматривать за чужим багажом на вокзалах и станциях,
если тебя попросили об этом?

А) Мирные граждане должны поддерживать друг друга. Конечно, да.
Б) Ты не знаешь, что может быть в чужой сумке – а вдруг там что-то
опасное? Ни в коем случае не соглашайся.
В) Если человек, который попросил присмотреть за багажом,
ребенок или женщина – то можно.
10. Если ты попал в быстро движущийся поток людей, что нужно
делать?
А) Нужно двигаться навстречу потоку, чтобы выбраться из него.
Б) Нужно идти вместе с потоком, прямо по направлению движения,
чтобы не упасть.
В) Нужно идти вместе с потоком, но двигаться наискосок,
приближаться к краю, чтобы переждать у стены, пока люди пройдут.



19.10.2020

ВИКТОРИНА " У СВЕТОФОРА КАНИКУЛ НЕТ "


13.10.20г

Беседа  "Дурман - смертельно опасное растение!"

Дурман обыкновенный (дурман вонючий) – травянистое растение с сильным неприятным запахом. Плод — четырёхгнёздная коробочка, раскрывающаяся четырьмя створками, покрытая шипами. Во время созревания коробочка растрескивается, семена многочисленные, почковидные, матово-чёрные.

       Основные признаки отравления в случае употребления в пищу: сухость во рту; расширение зрачков, повышенная светочувствительность вплоть до светобоязни, двоение в глазах, ухудшение видимости на близком расстоянии; учащение пульса; покраснение кожи; нарушение глотания, невнятная речь; повышение температуры тела до 37,1–38°C; затрудненное мочеиспускание, запор; психическое и двигательное возбуждение, бред, зрительные галлюцинации; нарушение координации движений и ориентации в пространстве, судороги, потеря сознания.

                         Первая помощь при отравлении дурманом

Как только, появились первые симптомы отравления дурманом — необходимо срочно позвонить в скорую помощь!

До приезда бригады, если пострадавший в сознании, необходимо промыть желудок, добавив в воду активированный уголь. Крепкий чай также может спасти ситуацию, так как содержит танин, обладающий вяжущим действием. Подойдёт слабый раствор марганцовки и солевой раствор (15–30 г обычной соли на стакан воды). Можно дать слабительное средство, лучше солевое. При лихорадке положить на голову холодное, мокрое полотенце, делать обтирания прохладной водой.

Пострадавшего необходимо поместить в тёмную комнату. Если есть признаки остановки сердца и дыхания проводится комплекс реанимационных мероприятий: массаж сердца, искусственное дыхание изо рта в нос (или рот).

Жизнь человека зависит от того, насколько быстро и грамотно оказывается первая помощь при отравлении дурманом. Как только на место прибывает машина скорой помощи, лечение осуществляется врачом.




 Путешествие в осенний  лес

        10.10.20
- Здравствуйте ребята!

- Сегодня я приглашаю вас в очень интересное путешествие. Отгадайте загадку:

Пришла пора –
Опустели леса.
Листья опадают,
Птицы улетают. (Осень)

- Сегодня  мы поговорим о тех изменениях, которые произошли в природе с приходом осени. Совершим удивительное путешествие, а куда отгадайте:

Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом – 
Чудеса увидишь в нём. (Лес)

- Да, мы отправляемся путешествовать в осенний лес. Этот лес вы будите создавать сами по результатам наблюдений экскурсии.

- Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте с вами вспомним правила поведения в лесу.

- не разжигай огня в лесу;

- не ломай веточек;

- не включай громко музыку;

- не разоряй птичьих гнёзд.

- Мы готовы к этому удивительному путешествию.

- Наш девиз! Любить и охранять родную природу!

- У каждого времени года свои приметы и мы проверим , знаете ли вы приметы осени.

Игра “Да, или нет”

- Дайте правильный ответ

- Осенью растут грибы? (Да)

- Тучки солнце закрывают? (Да)

- Колючий ветер прилетает? (Да)

- Туманы осенью плывут? (Да)

- Ну а птицы гнёзда вьют? (Нет)

- А букашки прилетают? (Нет)

- Звери норки закрывают? (Да)

- Урожай все собирают? (Да)

- Птичьи стаи улетают? (Да)

- Часто-часто льют дожди? (Да)

- Достаём ли сапоги? (Да)

- Солнце светит очень жарко? (Нет)

- Можно детям загорать? ( Нет)

- Ну а что же надо делать?

- Куртки, шапки надевать? (Да)

- Вы знаете приметы, можно идти дальше.


Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный.
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.

- Сказочно прекрасен лес в ясный осенний день, особенно когда вдруг блеснёт солнечный луч и осветит золотые верхушки деревьев.

- Вот и очутились мы на лесной опушке!

- Мы с вами в лесу. Кругом так много растений: деревьев, кустарников и трав. А под ногами разноцветный ковёр. Посмотрите – красный фонарик – это листок уронила осина, а дальше – жёлтая звёздочка – подарил её клён, а милая берёзка рассыпала золотистые листочки.

- Ребята, а что не хватает в нашем осеннем лесу?

- Правильно! Деревьев! Отгадав загадки, вы сможете эти деревья поселить в нашем лесу.

Ствол белеет,
шапочка зеленеет, 
стоит в белой одёжке,
свесив серёжки. 
(Берёза)

Крепок, строен и силён,
Ведь владыка леса он.
Он для нас живой свидетель
В лету канувших столетий.
Из него добротен сруб.
Угадали? Это …

Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит?
(Осина)

Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют.
И, галдя, его клюют.

- Чем отличаются эти деревья?

- Что вы можете сказать о них осенью?

- А все ли хвойные деревья остаются вечно зелёными? (Нет. Лиственница)

- А какой охотой называют тихой?

-Правильно! Грибной. В нашем лесу не хватает грибов и мы их обязательно найдем.

Загадки.

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

 Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

Кто повыше, кто пониже, —

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут? (Опята)

 - Посмотрите, ребята, кто это появился на нашей лесной опушке? (Белка, мышка)

- Ребята, как же звери готовятся к зиме?

- Посмотрите, на дереве объявление: “Просим не тревожить, мы легли спать до весны”.

- Ребята, как вы думаете, кто написал это объявление? Какие звери? (Медведь, барсук, ёж)

- Про них можно сказать: “Сами себе кладовые”. Летом и осенью они усиленно питаются и жиреют. Это тоже как бы запас пищи на зиму.

- А теперь прислушайтесь.

- Почему тишина в лесу? (Птицы улетели в теплые края)

- Как называются птицы, которые улетают в теплые края осенью? (Перелётные)

- Почему птицы улетают на юг?

- Все ли птицы улетают на юг?

- Какие птицы остаются зимовать в нашем лесу?

1. Прилетают к нам зимой,
Им не нужен летний зной.
Грудка ярче, чем заря, 
У красавца…(снегиря).

2. Я по дереву стучу,
Червяков добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно ты будешь мой! (Дятел)

3. Стрекотунья, белобока,
Наша сплетница… (сорока).

4. Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья – хрипловатая – 
Известная персона.
Кто это?... (Ворона)

5. Ей на месте не сидится,
Скачет шустрая… (синица).

6. Скачет птичка по дорожке
Собирает шустро крошки.
А потом на ветку прыг.
И чирикает: “Чик-чирик!” (Воробей)

- Холодно и голодно птицам зимой.

- Что страшнее голод или холод?

- Ребята, чем же мы можем помочь птичкам? (Сделать кормушки, кормить птиц, охранять их. Беречь. Осенью собирать семена растений, чтобы зимой их насыпать в кормушки)

- А сейчас мы поиграем и отдохнем.

- Я буду называть только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой – дайте мне знать. Можно топать и хлопать.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

-Что неправильно? (Мухи)

Прилетели птицы:
Голуби, лисицы.

- Что неправильно? (Лисицы)

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и чижи,
Комары, кукушки.

- Что неправильно? (Комары)

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Муравьи и утки.

- Что неправильно? (Муравьи)

И спасибо шутке!

- Наше путешествие по осеннему лесу подошло к концу!

- Понравилось вам путешествовать по лесным тропинкам?

-А где мы можем применить наши полученные знания?

- Хорошо в лесу! Красиво! Давайте будем бережно относится ко всему, что нас окружает.

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Всё это называется природа,
Давайте же всегда её беречь!

- Вы так старались, все задания выполнили: и признаки осени вспомнили, и что делают животные, и птицы осенью знаете, и растения узнали. Молодцы !

А теперь просмотрите видео "Путешествие в осенний лес"



12.10.20

Игра-путешествие "В гостях у сказки"

- Здравствуйте , ребята !

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Сказка в гости к нам идёт,

Сказка в каждый дом войдёт.

Кто слышит сказки голоса,

Тем сказка дарит чудеса

А вы, дети, любите сказки? А какие сказки у вас самые любимые?

Сказка  древнейший жанр устного народного творчества, классический образец фольклора.

Рассказывание сказок на Руси воспринималось как искусство, к которому мог приобщиться каждый, независимо от пола и возраста и хорошие сказочники весьма высоко почитались в народе. Они учат человека жить, вселяют в него оптимизм, утверждают веру в торжество добра и справедливости.

Сам термин «сказка» появился в 17 веке, и в первые зафиксирован в грамоте воеводы Всеволодского. До этого времени широко употреблялось слово «басень», производное от слова «баять», то есть рассказывать.

Существует три основных вида русских народных сказок: волшебные, бытовые и детские сказки о животных.

Волшебная сказка

Выделяют несколько типов сюжета волшебной сказки, но самый распространенный среди них- сюжет- путешествие, когда герой отправляется «за тридевять земель» либо в поисках счастья, либо для того, чтобы выполнить опасное задание. На пути ему встречаются враги и помощники, он преодолевает непреодолимые препятствия , вступает в решающую схватку со злыми силами и выходит из нее победителем. (Гуси-лебеди, двенадцать месяцев, летучий корабль, мальчик с пальчик, колобок, крошечка-ховрошечка)

Бытовые сказки

В отличие от волшебной, действие бытовой сказки разворачивается в привычной реальности, близкой к повседневной жизни. В качестве главных героев здесь выступают крестьяне-бедняки, им противопоставляются не фактические злые силы, а богатые или знатные люди: купцы, помещики, священники. В основе развития сюжета – уже не путешествие, а бытовой конфликт: например спор из-за имущества. Он разрешается в пользу главного героя, однако совсем не чудесным способом.( репка, каша из топора, умный работник)

Детские сказки о животных

Сказки о животных называются такие, в которых действующими лицами являются дикие звери, реже-домашние животные. Главными действующими лицами являются: лисы, волк, медведи, собака, петух. (журавль и цапля, бобовое зернышко, волк и козлята и т.д)

Ребята к нам пришло письмо от жителей Сказочной страны.

Дорогие ребята!

У нас случилась беда. Злодеи Сказочной страны захватили все волшебные вещи и хотят погубить сказочных жителей. Мы слышали, что третьеклассники в Омской школе много читают и знают все сказки. Поэтому мы и обратились к вам за помощью. Ведь только тот, кто знает сказки, сможет спасти жителей волшебной страны. Очень надеемся на вашу помощь. А чтобы вы не заблудились, мы вам посылаем карту нашей страны. По дороге не забудьте собирать золотые монетки. Они вам помогут победить всех злодеев.

Жители Сказочной страны.

Ну что, дети, поможем жителям Сказочной страны. Тогда в путь. Только смелые и отважные, заботливые и внимательные, дружные и находчивые сумеют преодолеть все трудности.

«Башня Змея Горыныча»

Чтобы одолеть его, нам нужно отгадать сказочные загадки. За каждую правильно отгаданную загадку вы получаете по одной золотой монетке.

Сказочные загадки


Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети (Козлята)

Покупала самовар,

А спасал ее комар.  (Муха Цокатуха)

И зайчонок, и волчица-

Все бегут к нему лечиться.  (доктор Айболит)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил

Обманул и проглотил (Красная шапочка)

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул деревянный нос? (Буратино))

Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился, По дорожке он катился (колобок)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше(карлосон)

- Молодцы! Справились со Змеем Горынычем. Но впереди нас ждёт Ужасное болото. Ведь там водятся Кикиморы. Будьте осторожны, они очень хитрые.

«Ужасное болото»

Кикиморы перепутали все сказки. Вам нужно исправить названия сказок. Не забывайте собирать золотые монетки.

Путаница


«Суп из топора»
«По-заячьему велению»
«Зелёная шапочка»
«Кот в туфлях» 
«Два поросёнка» 
«Лиса и цапля»
«Волк и пятеро щенят»
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»
«Мальчик с ладошку»
«Сивка-Мурка»


Молодцы! Всё знаете! Тогда продолжим путь.

«Старая мельница»

На опушке леса стоит старая мельница. В ней водится вся нечисть. Чтобы пройти мимо неё, надо вспомнить сказочных героев

Доскажи словечко

- Гуси -…(Лебеди)
- Царевна -…(Лягушка)
- Аленький - …(Цветочек)
- Вини -….(Пух)
- Маша и ….(Медведь)
- Заюшкина …(Избушка)
- Крошечка -….(Хаврошечка)
- Сивка -…(Бурка)
- Мальчик …(С пальчик)
- Красная …(Шапочка)
- Спящая ….(Красавица)
- Вершки -…(Корешки)

Какие вы молодцы, ни разу не ошиблись! Хвалю вас! А сейчас, внимание! Впереди ...

«Разбойничья деревня»

-А вы знаете, кто живёт в этой деревеньке на краю леса?

-Правильно, разбойники. Как нам преодолеть это препятствие?

-Разбойники – весёлые люди. Они очень любят петь

- Ребята , вспомните песни о сказках.

«Огненная река»

Вот мы и добрались до Огненной реки. Нужно перебраться через неё, и мы окажемся в замке Кощея Бесмертного. А вот и Калинов мост. Да только охраняет его Чудо- Юдо трёхголовое. Как нам с ним справиться? Силой мы его не одолеем. А давайте- ка умом да хитростью попробуем.

Сказочные задачи

Вам нужно решить сказочные задачки .

Сколько зверей встретил в лесу Колобок?  (4)
Сколько лепестков у Цветика-семицветика? (7)
Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе? (6)
Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)

Назовите сказки, где упоминается цифра 7.

-Белоснежка и семь гномов.

- Волк и семеро козлят.

-Молодцы, дети! Умом да смекалкой мы всё проодолели!

«Замок Кощея Бесмертного»

- Вот мы и у цели. Здесь в замке Кощея Бесмертного собраны волшебные вещи жителей Сказочной страны. Как нам их забрать у Кошея?

На доске нарисована сетка с цифрами вы называете цифру, мы читаем вопросы под этой цифрой.

Илья, который усмирил Соловья-разбойника. (Муромец)

Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце.)

Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор.)

Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

Кто купил самовар на базаре? (Муха-Цокотуха)

Кто ходил в гости и съедал весь мёд? (Вини-Пух)

Его любимое лакомство-варенье (Карлсон)

Кто потерял туфельку на балу? (Золушка)

Что было разбитым у старика со старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»?(Корыто)

Домик из сказки, где живут разные звери. (Теремок)


Подведение итогов.
А сейчас давайте посчитаем наши монетки.

Награждение. Вручение призов.

Вот и подошло к концу наше путешествие по Сказочной стране. Спасибо, дети, что помогли жителям этой страны. Я вижу, вы знаете много сказок, много читаете. Ведь каждая сказка вас обязательно чему-нибудь учит. Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок.

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

До свидания! До новых встреч